Не подкопаешься!

В минской «подземке» появились две новые станции
В минской «подземке» появились две новые станции

«Борисовский тракт» и «Уручье», новые звенья первой, Московской, линии увеличили протяженность столичного метрополитена на 2,7 километра. Общая длина двух направлений составляет теперь 33 км.

На платформах обеих станций еще пахнет краской. Строители торопились, чтобы сдать объекты аккурат к 7 ноября. Алексей Серегин, начальник «Минскметростроя», рассказал, как непросто было проложить под землей то расстояние, которое сейчас тысячи жителей микрорайона Уручье могут преодолевать за пару минут. Но с высокого темпа — в среднем 3 метра в сутки — метростроевцы не сбились.

Во время торжественного открытия конечной станции «Уручье» глава Администрации Президента Геннадий Невыглас поблагодарил исполнителей за то, что они «все предусмотрели для хорошего и надежного обслуживания пассажиров». Системы автоматики на обеих станциях делают движение еще более безопасным. Кроме того, проектировщики предусмотрели лифты и подъемные площадки для инвалидов и людей с ослабленным здоровьем.

После того как на «Уручье» была перерезана красная ленточка, Геннадий Невыглас, мэр Минска Михаил Павлов, вице–премьер Виктор Буря и министр архитектуры и строительства Александр Селезнев сели в первый вагон новенького поезда и вместе с журналистами и просто пассажирами отправились на станцию «Борисовский тракт». Здесь речь шла о развитии Минского метрополитена. Планы — грандиозные. Прежде всего предстоит продлить 1–ю линию от «Института культуры» в направлении Юго–Запада. До 2011 года должно быть построено 3 станции: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Московская линия таким образом удлинится еще больше чем на 5 километров. А потом еще на 1,8, когда «Петровщина» будет соединена со станцией «Малиновка». В этом году уже начата разработка архитектурного проекта конечного участка.

Михаил Павлов сообщил журналистам и о том, что со следующего года будут просчитываться возможности строительства третьей линии метрополитена. По планам специалистов, она должна начаться с прокладки тоннеля от станции «Фрунзенской» до станции «Аэродромной», которая будет располагаться в районе делового центра «Минск–Сити». Этот участок предполагается построить через десять лет. Прогнозы кажутся очень смелыми. Однако руководитель «Минскметростроя» заверил меня, что закупка нового горнопроходческого оборудования позволит буравить землю в разы быстрее, чем сегодня. Так что все возможно.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter