Не победитель, но чемпион

Себастьян Феттель не смог выиграть гонку на трассе в Сузуке, но сумел досрочно завоевать второй чемпионский титул. Таким образом, он вошел в элитную «восьмерку» многократных чемпионов Формулы-1, которым удалось стать чемпионами мира дважды подряд. К тому же он стал самым молодым двукратным чемпионом.

Себастьян Феттель не смог выиграть гонку на трассе в Сузуке, но сумел досрочно завоевать второй чемпионский титул. Таким образом, он вошел в элитную «восьмерку» многократных чемпионов Формулы-1, которым удалось стать чемпионами мира дважды подряд. К тому же он стал самым молодым двукратным чемпионом.

 


Нечемпионский старт

 


Себастьян вошел в элитную «восьмерку» многократных чемпионов Формулы-1, которым удалось завоевать этот титул дважды подряд. фотоКак мы уже писали, для победы в чемпионате Себастьян Феттель не смог выиграть гонку на трассе в Сузуке, но сумел досрочно завоевать второй чемпионский титул. Таким образом, он вошел в элитную «восьмерку» многократных чемпионов Формулы-1, которым удалось стать чемпионами мира дважды подряд. К тому же он стал самым молодым двукратным чемпионом.Феттелю достаточно было на японской трассе набрать одно очко, то есть приехать десятым либо не допустить к победе единственного оставшегося конкурентаДженсона Баттона. Куда проще?! Тем более, если ты стартуешь с поул-позишн. С самой быстрой машиной в пелетоне этого можно добиться, как говорится, налегке. Но, по-видимому, Себастьяну не удалось избавиться от тяжелого психологического груза ответственности. На старте, сорвавшись с места по-чемпионски безошибочно, он решил любой ценой сохранить свое лидерство в первом повороте. И вот тут-то его действия оказались далеко не чемпионскими. Пытаясь предотвратить попытку Баттона обойти его, Феттель в грубой манере просто «вытолкнул» британца с траектории. Чтобы избежать столкновения, Дженсон даже немного проехался по газону. До сих пор не могу понять, почему эти действия Себастьяна были лояльно расценены стюардами гонки. То есть ему это простили как детскую шалость! А по логике вещей, он должен был быть наказан минимум штрафным проездом по пит-лейну. Но, очевидно, сработал принцип: «Победителей не судят».

 


Гонка преследования

 


Ситуацией на старте удачно воспользовался Льюис Хэмильтон, напарник Дженсона Баттона по команде «МкЛарен». Он пристроился в хвост лидеру, пытаясь удержаться в его темпе. Увы, это оказалось трудным занятием. Не заладилось у Льюиса с первым комплектом покрышек. Медленный прокол вынудил его сначала пропустить вперед Дженсона, а затем и первым начать волну пит-стопов.


Чемпионский болид Себастьяна Феттеля. фотоНа японской трассе болиды «МкЛарен» выглядели весьма достойно по сравнению с конкурентами из «Ред Булл». А мягкая, щадящая манера пилотирования Баттона позволила британцу еще и поберечь шины. Плюс ко всему и механики Мартина Уитмарша были посноровистей, чем их коллеги из команды Кристиана Хорнера. Так что уже после второго пит-стопа Дженсону удалось опередить Феттеля и затем безошибочно докатиться до своей очередной победы.


Кстати сказать, и «Феррари» были быстры в этот день на японской трассе. Пусть в квалификации им тяжело было тягаться за поул-позишн, но в гонке Фернандо Алонсо ехал практически в темпе лидеров. Появление сэфти-кара облегчило испанцу задачу преследования лидеров. «Пересидев» Феттеля на трассе во время третьей волны пит-стопов, Алонсо сумел выйти на вторую позицию. Последние круги гонки в Сузуке стали ее украшением. Телеоператоры не успевали следить за разворачивающимися событиями. Оставалось лишь сожалеть, что дистанция гонки не была километров на десять длиннее.

 

 

Неумелые стратегии «Рено»

 


У Петрова снова появились причины радоваться гонкам. фотоПосле провального выступления на городской трассе в Сингапуре болиды команды «Лотус Рено» снова оказались по своей скорости в первой десятке. Причем оба гонщика прошли в третий сегмент квалификации. И вот тут командный мостик Эрика Булье принял решение не «убивать» мягкие покрышки, а сохранить их для гонки. К слову сказать, они были не одиноки в таком решении. Видя, насколько топ-команды быстрее на квалификационном круге, аналогичный «мораторий» на заезд объявили еще Камуи Кобаяши («Заубер») и Михаэль Шумахер («Мерседес»). Вот и вышло, что в третьей серии квалификации за лучшие позиции на старте боролись лишь шестеро гонщиков вместо десятерых. Стюардам из-за этого пришлось даже перечитывать регламент FIA, чтобы определить, кто же из «мораторщиков» с какого места будет стартовать?


Вот и получилось, что волевым решением стюарды поставили на седьмую позицию Кобаяши (он выезжал на быстрый круг, не закончив его), а остальных распределили по рангу номеров их болидов: Шумахер, Сенна, Петров. Сейчас уже очевидно, что сделай Виталий хотя бы один быстрый круг на покрышках «медиум», он мог бы стартовать с седьмого места, а не с десятого. Ведь все равно же на старт он выехал на «медиуме». Стратегия с двумя пит-стопами вместо трех имела, наверное, свой резон. Но моменты заезда в боксы, по правде сказать, для Петрова были выбраны не самые оптимальные. Иначе как же так получилось, что Серхио Перес, стартовавший 17-м (!) смог оказаться на своем «Заубере» на финише впереди россиянина?Пит-стоп, на котором механики "Ред Булл" не смогли удержать лидерство Феттеля. фото


Что же до мастерства самого выборгского гонщика, то оно проявилось именно после второго пит-стопа, когда пилот наконец-то получил в свое распоряжение мягкие шины «софт». На заключительном отрезке Петров сумел показать несколько красивых обгонов и выбраться из второй десятки. В итоге финиш на девятой позиции и заработанные два очка.


Не лишним будет отметить то, что сразу за россиянином на финиш приехал Нико Росберг, который из-за проблем с гидравликой вообще не участвовал в квалификации и стартовал с последнего места.

 

 

И снова «Шуми»…

 


И вновь нас порадовал Михаэль Шумахер. Стартовав седьмым, он смог финишировать шестым, обойдя по ходу гонки Фелиппе Массу. Для нынешнего «Мерседес» обойти в гонке любой из болидов трех топ-команд уже можно считать успехом. Но главное даже не это, а то, что за последние пять лет (из которых 3 приходятся на его полное отсутствие на трассах Формулы-1) немецкий ветеран впервые лидировал в гонке в течение трех кругов. Удался такой маневр благодаря тому, что Михаэль по максимуму оттянул время своего третьего пит-стопа.

 


Что нас ждет?

 


Берни Экклстоун поздравляет лучшего из конструкторов Формулы-1 Эдриана Ньюи с победой. фотоОставшиеся четыре гонки, без «украденной» у нас интриги чемпионского титула, способны еще продемонстрировать зрелищный спектакль. И вот какие к тому предпосылки. Себастьян Феттель будет стараться доказать законность своего чемпионства. Дженсон Баттон продолжит серию успешных выступлений, отстаивая свои претензии на вице-чемпионский титул. Льюису Хэмильтону надо будет доказывать свое превосходство над напарником, поскольку его репутация «первого номера» в команде сильно пошатнулась за последние несколько этапов. А Фернандо Алонсо свое видение завершения чемпионата высказал в Японии следующим образом: «Я с удовольствием поменяю возможность стать вице-чемпионом сезона на хотя бы одну победу в оставшихся гонках!».

 

 

Положение в общем зачете после 15-го этапа

 


1. С.Феттель «Ред Булл»
324
2. Д.Баттон «МкЛарен» 210
3. Ф.Алонсо «Феррари» 202
4. М.Уэббер «Ред Булл» 194
5. Л.Хэмильтон «МкЛарен» 178
6. Ф.Масса «Феррари» 90
7. Н.Росберг «Мерседес» 63
8. М.Шумахер «Мерседес» 60
9. В.Петров «Рено Лотус» 36

 

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото Жоржа ДЕКОСТЕРА и с сайта www.f1fanatic.co.uk
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter