Мексиканский Гран–при прервал серию из 20 результативных этапов для команды «Феррари»

Не по Себастьяну сомбреро

Мексиканский Гран–при, вернувшийся в календарь «Формулы–1» после 23–летнего отсутствия, прервал серию из 20 результативных этапов для команды «Феррари». Причем оба пилота итальянской скудерии закончили гонку досрочно в результате аварий. Отчасти именно благодаря этому весь подиум на автодроме в Мехико состоял исключительно из гонщиков, которые выступают на машинах с моторами «Мерседес».


Фото skyposts.com

Говоря сухим языком статистики, пилоты заводской немецкой команды Нико Росберг и Льюис Гамильтон просто сохранили до финиша свои стартовые позиции, а Вальтерри Боттас сумел опередить на трассе обе машины «Ред Булл». Победители на подиуме были в мексиканских сомбреро и выглядели вполне счастливыми под одобрительные возгласы и восторженные крики мексиканских болельщиков переполненного автодрома имени легендарных братьев Родригес.

К слову сказать, на счету у финна был еще один очень важный обгон, который ему удался не так чисто, как все остальные. По ходу гонки Боттас вел борьбу против своего соотечественника, чемпиона мира Кими Райкконена. Во время атаки на болид «Феррари» Вальтерри пришлось испытать на прочность носовую часть своего «Уильямса». Практически ситуация была очень похожей на ту, которая случилась у обоих финнов во время Гран–при России. Правда, теперь они поменялись местами, и «жертвой аварии» со сломанной подвеской был на этот раз Кими.

Что до Себастьяна Феттеля, то ему эту гонку на автодроме в Мехико можно смело записывать в «черный список». Несмотря на старт с 3–го места, гонщику «Феррари» пришлось уже на первом круге ехать на вынужденный пит–стоп из–за пробитого машиной соперников колеса. Затем, прорываясь из хвоста пелотона, немецкий чемпион совершил несколько ошибок в пилотировании, одна из которых оказалась роковой. Его болид завершил гонку в отбойниках. Благо что сам гонщик не пострадал. Выезд машины безопасности понадобился лишь для того, чтобы убрать красную машину и ее обломки с трассы.

Очень сильно провел мексиканскую гонку Даниил Квят. Сначала он опередил в квалификации своего напарника Даниеля Риккиардо, завоевав право стартовать со второго ряда. И пусть это опережение составило всего 0,001 секунды, то есть около 6 см длины корпуса машины, но это была принципиальная победа россиянина, которому сейчас приходится в каждой гонке доказывать свое право на то, чтобы в следующем сезоне продолжать гоняться в чемпионате. По ходу самого Гран–при Даня сумел показать зрелое пилотское мастерство, и ему удалось даже две трети дистанции проехать на 3–м месте, пытаясь не отстать от пары «Мерседес». Жаль только, что скоростная прямая мексиканской трассы, на которой некоторые пилоты развивали скорость свыше 360 км/ч, была более приемлемой для моторов «Мерседес», чем для «Рено». За несколько кругов до финиша Вальтерри Боттас сумел воспользоваться этим преимуществом и обойти Квята. Тем не менее 4–й результат Дани и его финиш впереди Риккиардо позволили россиянину укрепить свои позиции в личном споре с австралийцем.

В чемпионате сегодня по–прежнему остается лишь интрига борьбы за титул вице–чемпиона. Пока наиболее верные шансы в этом сражении остаются у Нико Росберга, перехватившего вместе с победой в Мехико и лидерство в дуэли с Себастьяном Феттелем. Разница в 21 очко между «земляками» может кому–то показаться огромной, но теоретически возможность обойти «Мерседес» у пилота «Феррари» по–прежнему остается.

Через две недели состоится предпоследний этап чемпионата. Он будет проходить на бразильском автодроме «Интерлагос».

Советская Белоруссия № 212 (24842). Вторник, 3 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter