Не падчерицей, а дочерью стал завод“Могилевтрансмаш” для МАЗа

Большая реконструкция идет сегодня на предприятии “Могилевтрансмаш”, получившем статус филиала Минского автомобильного. На высвободившихся производственных площадях оборудуются две линии по выпуску прицепов автокранов. МАЗ поддержит могилевчан тем, что поделится с ними своими заказами. В выигрыше окажутся и столичные автозаводцы: у них появится возможность расширить свое автобусное производство.

Головное предприятие, по словам директора нового филиала Анатолия Таренко, уже вложило, помимо предоставления оборотных средств, до 12 миллиардов рублей. В третьем квартале, как планируется, вступит в строй первая из двух покрасочных линий. Будут созданы новые мощности по механике: выпуску новой, более современной оси, кранов грузоподъемностью 25 и более тонн, добавится сварочное оборудование. В результате завод должен выйти на производство 600—650 автокранов в год, а всего — до 9 тысяч единиц техники различного предназначения.
В плане возрождения могилевского завода минские автомобилестроители предусмотрели вариант передачи могилевчанам производства всех принципов и иного оборудования, которое до последнего времени производилось на МАЗе. В результате, во-первых, пополнится портфель заказов “Трансмаша”, причем на востребованную продукцию. Во-вторых, высвободятся производственные площади головного предприятия, что позволит увеличить на них выпуск автобусов.
Конъюнктура рынка диктует автомобилестроителям необходимость выпуска высококлассных отечественных автобусов, потребность в которых есть не только у отечественных пассажироперевозчиков, но и у зарубежных. И у МАЗа есть все возможности сделать это. Кроме свободных производственных площадей. Оказавшийся сейчас в городской черте автогигант не может прирастать ими. А “Могилевтрансмаш”, вошедший в строй в самом начале 80-х, имеет такие просторы, да еще, находясь за городом, возможности развития.
Решение о присоединении к МАЗу завода “Могилевтрансмаш” Президент страны принял в начале нынешнего года. Такие меры были вызваны тем, что современное предприятие, насчитывавшее чуть более двух десятков лет биографии, оказалось в затруднительном финансово-экономическом положении. Лишившись оборотных средств, оно фактически “плыло” по рыночным волнам.
Уже сейчас с уверенностью можно сказать, насколько дальновидным и своевременным оказалось это решение. Свидетельством тому не только с каждым месяцем нарастающие объемы производства на “Могилевтрансмаше”, которые в сравнении с январскими увеличились почти втрое. И не только то, что предприятие вышло на рентабельную работу. И не только то, что потерявшие было веру в лучшие времена рабочие стали получать заработную плату в два раза большую, чем прежде. Главное, что могилевский завод не стал обузой белорусскому автогиганту, а наоборот, минчане его восприняли как выгодное приобретение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter