Большая реконструкция идет сегодня на предприятии “Могилевтрансмаш”, получившем статус филиала Минского автомобильного. На высвободившихся производственных площадях оборудуются две линии по выпуску прицепов автокранов. МАЗ поддержит могилевчан тем, что поделится с ними своими заказами. В выигрыше окажутся и столичные автозаводцы: у них появится возможность расширить свое автобусное производство.
Головное предприятие, по словам директора нового филиала Анатолия Таренко, уже вложило, помимо предоставления оборотных средств, до 12 миллиардов рублей. В третьем квартале, как планируется, вступит в строй первая из двух покрасочных линий. Будут созданы новые мощности по механике: выпуску новой, более современной оси, кранов грузоподъемностью 25 и более тонн, добавится сварочное оборудование. В результате завод должен выйти на производство 600—650 автокранов в год, а всего — до 9 тысяч единиц техники различного предназначения.
В плане возрождения могилевского завода минские автомобилестроители предусмотрели вариант передачи могилевчанам производства всех принципов и иного оборудования, которое до последнего времени производилось на МАЗе. В результате, во-первых, пополнится портфель заказов “Трансмаша”, причем на востребованную продукцию. Во-вторых, высвободятся производственные площади головного предприятия, что позволит увеличить на них выпуск автобусов.
Конъюнктура рынка диктует автомобилестроителям необходимость выпуска высококлассных отечественных автобусов, потребность в которых есть не только у отечественных пассажироперевозчиков, но и у зарубежных. И у МАЗа есть все возможности сделать это. Кроме свободных производственных площадей. Оказавшийся сейчас в городской черте автогигант не может прирастать ими. А “Могилевтрансмаш”, вошедший в строй в самом начале 80-х, имеет такие просторы, да еще, находясь за городом, возможности развития.
Решение о присоединении к МАЗу завода “Могилевтрансмаш” Президент страны принял в начале нынешнего года. Такие меры были вызваны тем, что современное предприятие, насчитывавшее чуть более двух десятков лет биографии, оказалось в затруднительном финансово-экономическом положении. Лишившись оборотных средств, оно фактически “плыло” по рыночным волнам.
Уже сейчас с уверенностью можно сказать, насколько дальновидным и своевременным оказалось это решение. Свидетельством тому не только с каждым месяцем нарастающие объемы производства на “Могилевтрансмаше”, которые в сравнении с январскими увеличились почти втрое. И не только то, что предприятие вышло на рентабельную работу. И не только то, что потерявшие было веру в лучшие времена рабочие стали получать заработную плату в два раза большую, чем прежде. Главное, что могилевский завод не стал обузой белорусскому автогиганту, а наоборот, минчане его восприняли как выгодное приобретение.