Не отворачиваться от тех, кто попал в беду

В Минске начался семинар по учету и регистрации беженцев

Вчера в Минске начал работу семинар, посвященный вопросам приема, учета и регистрации лиц, ищущих убежище в Республике Беларусь.

В нем принимают участие представители МВД нашей страны, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), а также международные эксперты в области миграции из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Швеции и Румынии. Среди прочих вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках семинара, участники встречи обсудят международные стандарты регистрации беженцев и лиц, ищущих убежище, а также вопросы, касающиеся доступа к территории и процедуре определения статуса беженца. Не останется без внимания и тема законодательного регулирования деятельности подразделений по гражданству и миграции по вопросам учета и регистрации лиц, ищущих убежище в Республике Беларусь.

«Мы должны совместно добиваться мобилизации политической воли и руководства в целях предупреждения и прекращения конфликтов, вызывающих потоки беженцев... Несмотря на повсеместные бюджетные трудности, мы не должны отворачиваться от тех, кто попал в беду. Люди становятся беженцами, когда у них нет выбора. Наш же выбор должен состоять в оказании им помощи», — говорится в послании Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна по случаю Всемирного дня беженцев.

Следует отметить, что на протяжении многих лет различные страны и регионы отмечали собственные памятные дни и даже недели, посвященные беженцам. 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию. Ассамблея постановила, что начиная с 2001 года 20 июня будет отмечаться как Всемирный день беженцев.

В этом году УВКБ ООН продолжает свою кампанию с первым личным счетом для сбора средств на его сайте, где предлагается «уделить минуту, чтобы прокормить семью вынужденных беженцев». Тема Всемирного дня беженцев 2013 года так и объявлена: «Уделите минуту, чтобы прокормить семью вынужденных беженцев».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter