Не остаться без внимания

Кочанова провела прямую телефонную линию

Работа с обращениями граждан и представителей юрлиц была, есть и останется важнейшей составляющей общей системы работы с населением в нашей стране

Ежегодно в органы госуправления и государственные организации обращаются около одного миллиона граждан. Взаимодействие с людьми налажено на всех уровнях. Так, выездные приемы и прямые телефонные линии проводит Администрация Президента, руководство Совета Министров, на регулярной основе единые дни приемов организуют члены Совета Республики. Кроме того, каждую субботу прямые линии проходят во всех облисполкомах и Мингорисполкоме. Помимо этого, работа с обращениями граждан выстроена на районном, городском уровне, активно участвует в ней и депутатский корпус по всей республике.

Круг волнующих вопросов

Вопросы жилищного законодательства, социального обеспечения, ценовой политики, образовательной сферы и патриотического воспитания стали основными в ходе прямой телефонной линии, проведенной председателем Совета Республики Натальей Кочановой.

Диапазон поступивших обращений был привычно широким. В частности, житель Минска просил обратить внимание на неисполнение решения суда о выплате ему денежной компенсации за переселение в недостроенное жилье. Проживающий в поселке Копище близ столицы гражданин жаловался на выселение его после развода из квартиры, формально оформленной на бывшего тестя, но фактически оплачиваемой им самим. Жительница Орши просила содействия в перерасчете ее трудового стажа, учитывая непростое военное детство, минчанка — в восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а гомельчанка — в лечении и смене группы инвалидности.

Звучали и предложения по четкому прописыванию обязательной школьной формы в Кодекс об образовании и ужесточению антинаркотического законодательства, об интернатском обслуживании нуждающихся в помощи и о факультативных занятиях священнослужителей в белорусских школах. Поднимались вопросы популяризации госсимволики.

Позитивные сдвиги

Прямая телефонная линия косвенно продемонстрировала неожиданный для середины осени аспект: нареканий на работу жилищно-коммунальной сферы практически не прозвучало. То есть к холодам белорусское ЖКХ оказалось готово. На это обратила внимание в короткой беседе с журналистами и сама Наталья Кочанова:

— В ходе прямой телефонной линии поступает много разных вопросов. При этом радует, что меньше стало обращений, касающихся работы жилищно-коммунального хозяйства как такового (ремонта жилого фонда, благоустройства). В большей степени людей волнуют сегодня имущественные вопросы, проблемы образовательной системы. Кроме того, радует, что люди обращаются с вопросами, волнующими каждого гражданина: о мире, спокойствии в стране, о наших государственных символах.

Конкретная помощь

Практический смысл прямой коммуникации власти и населения налицо, тому множество примеров только за недавнее время. Многодетная семья, пытавшаяся долгое время вернуть вложенные в так и не завершенное строительство личные средства, после вмешательства Совета Республики деньги свои получила. Выставленный жительнице жилого комплекса «Минск-Мир» «заблаговременный» счет за уборку и вывоз мусора в то время, когда квартира еще не была сдана в эксплуатацию, аннулирован. Выполнен в полном объеме необоснованно прерванный капремонт в одном из жилых домов в Ляховичах. Устранена проблема некачественной питьевой воды в деревне Королев Стан. Адаптирован наконец под детские коляски пандус жилого дома по улице Дунина-Марцинкевича в Минске.

Как следствие, в ходе прямой линии звучало немало благодарностей, что вкупе с письменными словами признательности также становится характерной особенностью работы с обращениями граждан в последние годы. Спикер Совета Республики заметила:

— В адрес сенаторов после проведения встреч с населением, прямых телефонных линий поступает достаточно много благодарственных писем. Конечно, есть вопросы, которые ты просто не в состоянии решить. Где-то это межличностный конфликт, где-то эти вопросы уже были рассмотрены абсолютно на всех уровнях. И все же помочь мы стремимся каждому обратившемуся.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики:

— Прямая телефонная линия — это хорошая форма общения с людьми. Когда ты проводишь прием по личным вопросам, то за три часа такое количество людей принять невозможно. Мы одинаково досконально рассматриваем как телефонные, так и письменные обращения.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ В ЦИФРАХ

10:00 — 11:00 — 10 ответов;

11:00 — 12:00 — 9 ответов;

12:00 — 13:00 — 12 ответов;

13:00 — 14:00 — 6 ответов.

Итого: принято 37 звонков.

Источник: пресс-служба Совета Республики.
Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter