Как белорусские чиновники работают с обращениями граждан

Не обязательно «радовать». Важно выслушать и помочь

Надо отдать должное большинству «вертикальщиков» - они всегда старались чаще бывать на предприятиях, полях и фермах
ПОВЕРНУТЬСЯ лицом к нуждам простых граждан требует Директива Президента от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Недавно Александр Лукашенко своим указом внес изменения и дополнения в законодательный документ. Они еще более детализируют особенности диалога власти и народа, более конкретно нацеливают госинституты на защиту прав и законных интересов граждан, повышение качества жизни людей. 


Председатель минского облисполкома Семен Шапиро проводит прием граждан

Успех здесь, по-моему, будет зависеть во многом от того, насколько эффективна будет система работы с населением. Ведь общеизвестно, что прямой и откровенный диалог власти и рядовых граждан не только консолидирует общество, но и позволяет упреждать многие негативные явления, более правильно определить точки дальнейшего приложения сил. Надо отдать должное большинству «вертикальщиков», они и до появления вышеназванного документа старались изучать жизнь не из окна рабочего кабинета или служебного автомобиля, а больше бывать на предприятиях, полях и фермах.

Недавно, например, довелось присутствовать на приеме граждан во время прямой линии с жителями Зельвенского района, который проводил председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов. К слову, у него такие встречи вошли в добрую традицию. Что интересно: с разными вопросами, порой даже преследующими корыстные цели, идут и звонят люди руководителю области, а он внимательно выслушивает каждого, детально вникает в суть просьбы.

В тот день четверых жителей деревни Тулово интересовало, когда им разрешат на своем подворье держать свиней? Для сельчан это немаловажно, поскольку подсобное хозяйство всегда было хорошей поддержкой семейному бюджету. Есть, дескать, постановление Совмина о сокращении пятикилометровой буферной зоны вокруг крупных свиноводческих комплексов до двух километров, а малых ферм до полукилометра. В Брестской и Минской областях оно действует, а в Гродненской, получается, нет. 

Выслушав «ходоков», руководитель региона пояснил, что право определять радиус буферной зоны отдано местным органам исполнительной власти. На Гродненщине решение о ее сокращении пока не принималось, так как африканская чума свиней нанесла огромный вред животноводству области. Поэтому с содержанием свиней на собственном подворье придется пока подождать. Конечно, сельчан он этим не обрадовал, но развеял многие их сомнения. Более того, вникнув в проблему, он поручил председателю райисполкома Яну Пальчису организовать продажу жителям деревни свинины по более низким ценам, чем в магазине, хотя бы накануне праздников. А также помочь крестьянам в выделении кормов для крупного рогатого скота.

Большинство местных чиновников тоже не сидят в кабинетах и не ограничиваются одними субботними дежурствами во время прямых линий. И пусть даже не всегда удается им помочь, но после общения с тем же председателем райисполкома или даже сельисполкома человек лояльнее начинает относиться к власти. Так создается ее авторитет — человек видит и на практике убеждается, что о нем заботятся. 

Люди хотят жить лучше, что понятно и естественно. Для достижения этой цели им самим, понятно, следует неустанно трудиться. Но и местная власть должна помогать им, касается ли это горячей воды, ремонта прохудившейся крыши или какой-то другой житейской проблемы. И это — аксиома.

gennadijj-gil@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter