Еще до начала концерта у «Минск-Арены» промышляли торговцы «настоящими автографами». Желающих послушать музыку собралось много, но было очевидно: билетов продали меньше, чем планировали. Часть рядов убрали, и администраторы помогали блуждающим найти новые места. Впечатления это не испортило, даже порадовало, что можно выбрать кресло поближе.
Музыканты вышли с небольшим опозданием. В ожидании артистов зал время от времени одаривал аплодисментами рабочих сцены. Наконец, норвежцы появились и заиграли I’ve Been Losing You. На большом экране показали ночную дорогу, ливень и страшные летающие рожи. Зрители, которые обстоятельно готовились к концерту и пересматривали ролики из других городов, заметили, что с видеорядом что-то не то. Больше смахивает на сопровождение к песне Giving Up The Ghost из нового альбома Cast in Steel. Но именно этой композиции как раз на концерте и не было.
Рисованные волки сменялись кадрами из заброшенного города, а порой крутили какую-то абстракцию, напоминающую заставку из Windows 98.
Большую часть вечера не покидало ощущение, что картинка немного старомодная. Но бог с ней! Главное ведь – музыка, как всегда прекрасная. И нежный голос Мортена Харкета в пять октав, само собой.
– Привет, Беларусь! Добры вечар, Мінск! C’mon, give me your hands! – поздоровался после первой песни клавишник Магне Фурухольмен.
Общался со зрителями в основном он. Благодарил за огоньки от фонариков, которые создают атмосферу, рассказывал, что с товарищами покатались по городу и теперь знают его немножко лучше.
Зато во время исполнения мелодичной Hunting High and Low Мортена вдруг потянуло на общение с публикой.
– Ok, Минск, теперь ваша очередь. Готовы? – спросил он по-английски.
– Yes!!!
Вера певца в белорусов была такой большой, что он дал нам спеть весь припев. Хотя обычно артисты выделяют зрителям лишь мелкие кусочки. Зал спел чисто, правда, звука можно было и прибавить.
– Минск, спасибо, вы замечательные!
Группа играла в основном проверенные хиты, в том числе знаменитый кавер на песню 1962 года Crying In The Rain. Кстати, Мортен Харкет был не единственным вокалистом в этот вечер. Нежную композицию Velvet исполнил гитарист Пол Воктор-Савой в паре с Тини Флот Мюклад. Девушка участвовала в норвежском варианте шоу «Голос», где Магне был ее наставником. Сам клавишник выбрал для себя знаменитую песню Lifelines.
За весь концерт сыграли лишь две мелодии из нового альбома – Under The Makeup и Living At The End of The World.
Когда a-ha произнесли «Доброй ночи!» и раскланялись, зрители принялись хлопать, топать и кричать. Публика понимает, что артисты обязательно вернутся, а те уверены, что их позовут. Долго уговаривать не пришлось, и музыканты вышли на бис. Ритуал соблюден.
Отыграв три песни, участники бенда снова помахали ручкой и удалились. Норвежцы не Дедушка Мороз, но и второй раз вызывали их очень даже дружно. За что и были вознаграждены вторым выходом и нетленным хитом Take On Me.
Народ хотел повторить маневр, но тут в колонках зазвучала запись певицы Sia. Все намек поняли и пошли за куртками в гардероб.
Интересно, второй выход на бис тоже был запланирован? Звукорежиссер-иностранец отвечает честно:
– Да, извините.
И в утешение дарит мне сет-лист и расписание группы. Буду хранить трофей и вспоминать в часы весенней хандры, на каком хорошем концерте побывала.