Не нужен мне берег турецкий. Если белорус хочет отдыхать дома, то ему придется позаботиться об этом заранее.

 

 

Такая, видно, у меня работа: то, что стремительно надвигается пора отпусков, осознала только, оказавшись по долгу службы на традиционной апрельской выставке “Туризм. Лето-2010”. Индустрию отдыха Брестчины представляли ведущие туроператоры, санаторно-курортные учреждения, заказники и охотничьи хозяйства, сельские усадьбы и агротуристические комплексы... Словом, набор услуг — на любой вкус.
Все это создавало атмосферу предвкушения праздника. Однако представители традиционной индустрии отдыха — отечественных санаториев — тут же охладили мой пыл: на лето мест давно нет, поздняя осень, зима — пожалуйста, милости просим.
Только мне, как, наверное, и каждому среднестатистическому белорусу, в отпуске все же хочется лета. Словом, проявлять оригинальность в столь жизненно важном вопросе, как выбор сезона,  желания не возникало. А интересоваться  экзотическими странами и чужими морями — не возникало возможности. Да и зачем? Тихая природа родных мест — уже сам по себе отдых для души, а к тому же здравницы наши, обосновавшиеся в красивейших уголках, сегодня оснащаются по последнему слову медицинской науки и техники.
...В общем, мне доступно объяснили, что столь привлекательное летнее предложение отечественных санаторно-курортных учреждений — отнюдь не резиновое. Да и “готовить телегу” следует зимой — месяце эдак в январе—феврале. Хотя даже в январе моей коллеге, которая обратилась в один из популярных санаториев Брестчины за летней путевкой, ответили: поздновато хватились, их еще в ноябре выкупили.
Впрочем, замечу: во многих странах отпуск нередко делят на две части. Летом — отдых, зимой — лечение. Если следовать этому принципу, то, конечно, все проблемы легко разрешимы.
Кстати, все активнее путевками в наши здравницы начинают интересоваться иностранцы. По среднеобластной статистике, при стопроцентной загрузке оздоровительных учреждений россияне составляют пятую часть. А в отдельных санаториях —40—50 процентов.
В 2006 году, когда отечественные здравницы с бюджетного финансирования отправлялись в свободное плавание рыночных отношений, многих пугала весьма туманная перспектива: где найти клиента, готового платить столько, чтобы сохранялась положительная рентабельность предложенного продукта. Тогда и начал активно изучаться рынок российского спроса. Поездки к соседям, участие во всевозможных выставках сделали свое дело.
Гостям понравилась наша природа, доброжелательность людей, кухня. И, что самое приятное, все это по очень и очень доступной цене.
Скажем, если в подмосковном санатории сутки обойдутся для человека по среднему тарифу примерно в 170 тысяч (в перерасчете на белорусский рубль), то, к примеру, в аналогичном под Брестом — 83 тысячи в самых дорогих номерах, при четырехразовом питании и некотором наборе процедур. Для белоруса же — 55—65 тысяч. При этом на дополнительные услуги россияне с их зарплатой раскошеливаются куда охотнее. Отсюда и экономика выстраивается. А следовательно, и приоритеты...
Конечно, за высокую востребованность наших санаторно-курортных учреждений стоит только порадоваться: есть спрос, есть заработанные деньги, есть новые возможности для развития.
Это замечательно, что в нашей стране в отличие от многих других действует государственная программа оздоровления. В соответствии с которой, как утверждают в областном управлении республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению, отдыхающим по льготным путевкам взрослым населением санатории Брестчины заполняются до 40 процентов, детским — практически на 80. Но что же остается скромному отечественному труженику, не подпадающему под льготные категории? Поддерживать зарубежного производителя услуг?
И все-таки. Если белорус хочет отдыхать дома, ему, без всяких оговорок, должна быть предоставлена такая возможность. Нет, не в ущерб исконному нашему гостеприимству. Жизнь показывает, что умеем мы находить варианты. Если, конечно, сильно того хотим.  Однако ради справедливости нужно сказать, что готовиться к отдыху нужно начинать не за неделю до него. И иностранные туристы, покупающие путевки заблаговременно, показывают в этом поучительный пример.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter