Не надо стесняться. Быть беременными

Первый  раз,  второй.  И  даже  третий

Не так часто могу, но очень люблю бывать у этих людей. И не на зимней квартире, в обычной их городской многоэтажке. Где в трех комнатах умудряются себя комфортно чувствовать тесть с тещей, мой, собственно, друг с женой, двое детей и кот с собакой овчаркой. Нет, там хоть и всегда гостеприимно, но банально и тесно. Уж если заезжать к ним, то летом – на участок в десяти километрах от столицы по Гродненскому шоссе. Кстати, одно название этой деревни служит для посвященных своеобразным брендом состоятельности и пробивной силы. После Боровлян и Тарасова, конечно. Где, спрашивают у меня, живут-то ваши друзья? Тут, отвечаю,  недалеко – в Хатежино. О, восхищаются, в Хатежино!..

Не знаю, к чему эти многозначительные намеки. Мой друг со своей семьей не из олигархов и не из блатных. Просто в свое время он точно сориентировался в жизненных планах и перекупил в Хатежино земельный участок. За 500, по-моему, у.е. Кусок обыкновенного холмистого луга за сельской улицей. Если честно, когда я приехал впервые в этот «райский» уголок мечты, то не разделял далеко идущих планов моего друга. Они были грандиозны и фантастичны одновременно. Дом из камня под черепичной крышей, внизу — автомастерская, гараж, газовое отопление, сад!..

Напрасно не разделял. Он, упрямый, все это уже почти воплотил в реальные очертания. Вместе с такой же оптимисткой женой. Причем многое сделал своими собственными руками. Очень многое. И даже работу, приносящую скромные заработки, оставил, так как просчитал, что у себя на стройке заработает, то есть сэкономит в семейной казне, гораздо больше. Я видел эти расчеты. И в самом деле, есть резон. Правда, не каждому, а только тому, у кого такие золотые руки, как у моего друга. Что машину собрать, что дом поставить. Жена его работает в одной парфюмерной фирме, преуспевает, видимо, там и прилично зарабатывает. Но только на ее деньги такую стройку им бы не потянуть. Что-то родители, конечно, помогли. А так кредитуется эта семья в банках. Уверены, что даже под такие проценты – выгодно.

Вот ведь что еще важно. Никогда – ни от друга, ни от его супруги – не слышал и слова паники, безнадеги, пессимизма. Они оба всегда улыбаются, всегда как-то светло и ясно смотрят в завтрашний день. Что толку, по их рассуждениям, канючить, жаловаться на трудности жизни, еще на что-то… Как говорит мой друг, неунывающий оптимист, в Беларуси созданы все условия для молодой семьи, только живи – не ленись. И говорит он это искренне. Как чувствует.

Вот, собственно, теперь я и подошел к главному. Ради чего и решился привести в пример эту семью. Если помните, у них – двое детей. Мальчик и девочка. В этом – суть. И заезжать к ним я люблю не потому, что живут они в престижном для кого-то Хатежино. И не потому, что воздуха здесь, свежайшего воздуха, на самой опушке леса больше, пожалуй, чем в ином, пусть даже самом спальном микрорайоне. И даже не потому, что мы давно дружим семьями.

Мне, если честно, доставляет истинное наслаждение наблюдать, как растут их дети. Как воспитываются. Все вроде просто и как-то при этом особенно. Никаких, по сути, запретов. И полная гармония желаний. Детки, хоть еще и младшеклассники, по стройке отцу все лето помогают. И с животным миром у них  понимание. Дочка к тому же талантливо рисует, а сын, как и положено мужчине, занимается боксом. Родители с ними, как с большими, — у каждого свои права неотъемлимы.

Помню, друг, когда они в церкви венчались, меньше чем о двух детках и не помышлял. Я лично это слышал у самого алтаря. Пока так и вышло по его жизненным планам: не меньше. Ну а больше — кто его знает… Слов-то на ветер он не бросает. Да и жена его совсем, помню, не стеснялась беременности. Одной, затем второй. Наоборот, ходила вся такая загадочная, одухотворенная. Это ж надо было им, симпатичным и в чем-то сильно похожим людям, найти друг друга. Как говорится, не сразу, а после определенных жизненных испытаний. Судьба! Спасибо ей за этот союз.

Я как-то спросил  у своего товарища: чего уж тут, Бог же троицу любит?.. На что он, почесав русую бородку, глубокомысленно изрек: «Знаешь, не будем загадывать. Но пока третий ребенок у нас – наш дом. Вот выносим его, поставим на ноги крепко…»

Тут в самый раз напомнить одну жизнеутверждающую статистику. По сведениям Минздрава Беларуси, рождаемость в нашей стране в январе — июле 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличилась на 4,6 процента. При этом смертность снизилась на 2,1 процента. За семь месяцев в Беларуси родилось 53 тысячи 829 младенцев. За тот же период прошлого года их было 51 тысяча 440. Опять же Минздрав прогнозирует,  пусть и осторожно: если тенденция эта — во всех смыслах обнадеживающая – сохранится, то лет через пять рождаемость у нас может начать превышать смертность.

Обратите внимание на некоторую робость утверждения «может начать превышать…» Разве трудно не понять медиков, статистов, социологов. Руководителей районов, городов, страны. Всех! Дай-то Бог справиться нам с собственным демографическим минусом. Государство, его управленческие  структуры, мне кажется, это очень своевременно поняли. И сейчас на утверждение Президенту страны готовится Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2006—2010 годы. Есть, оказывается, и такая безопасность.

Детки в семье моего друга хоть и маленькие еще, но уже достаточно взрослые. И в обнадеживающую госстатистику 2006 года они, естественно, не попадают. Ну и не надо в эту статистику. А вот для примера, наглядного, заманчивого примера, – обязательно! Чтобы не канючить. По жизни. В семье. И не стесняться. Быть беременными. И первый раз, и второй. И даже третий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter