Не мелочи жизни

Многие со мной согласятся, что Центральный вокзал можно назвать сердцем Минска. Если перефразировать известное выражение, отсюда все начинается и... здесь же нередко заканчивается.

Многие со мной согласятся, что Центральный вокзал можно назвать сердцем Минска. Если перефразировать известное выражение, отсюда все начинается и... здесь же нередко заканчивается. Минчане, даже в сотый раз проходя мимо огромного красивого здания, нет-нет да и повернут голову, еще раз с удовольствием осмотрят величественные строения. А о гостях столицы — наших родных, друзьях, просто знакомых — и говорить нечего: большинство из них именно с вокзала начинает знакомство с городом. Так почему же не сделать это место идеальным, показательным, так сказать, визитной карточкой Минска? Но для этого необходимо устранить ряд недостатков вокзала, которые бросаются в глаза практически всем.

Лет пять назад я заинтересовался: почему на вокзале нет таких нужных объектов, как телефоны-автоматы? Ведь, сойдя с поезда, первым делом приезжие что делают? Конечно же звонят друзьям и близким! Да, сегодня почти у всех есть мобильные телефоны. Но, согласитесь, далеко не каждый абонент подключен к международному роумингу. С моим вопросом я даже обращался к руководству вокзала. Отсутствие автоматов аргументировали тем, что возле них быстрее всего скапливается мусор, да и вандалы не дремлют. А когда эти блага цивилизации в виде двух аппаратов все же появились, то не на самой людной платформе между 22-м и 23-м путями, а на дальних, где пассажиропоток достаточно вялый.
Поразил меня и такой факт: пару недель назад я, дожидаясь электричку, хотел по привычке присесть на лавочку, но попросту не нашел ее! Оказалось, что все скамейки на одной из самых оживленных платформ, на которых могли удобно расположиться пожилые люди, исчезли. В то же время на “спокойных” платформах они остались нетронутыми.

Дальше — больше. С некоторых пор машинисты электропоездов перестали беречь время своих пассажиров. Попросту говоря, отстать от расписания движения на 10—15 минут стало обычным делом. Сколько уже раз было так: я сажусь в электричку и еду в Заславль, где всегда пересаживаюсь на автобус до дачи, но из-за опоздания автобус уезжает без меня и других пассажиров!
Помимо всего прочего, далеко не всегда машинисты объявляют названия остановок. А ведь раньше этому правилу следовали неукоснительно. Люди к хорошему привыкают быстро, и теперь “молчание” поезда доставляет массу неприятностей. Ладно, я знаю каждую остановку наизусть. А как быть неопытному путешественнику?

Наша страна и, в частности столица, с каждым годом расцветает. Для этого прилагаются огромные усилия. Но ведь каждое дело начинается с малого, не так ли? Казалось бы, я упомянул о сущих мелочах, но именно из них в первую очередь складывается первое впечатление о Минске у наших гостей. И впечатление это, полагаю, не самое лучшее.

Евгений ЧЕЧЕТКИН, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter