Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Банк генерал-майора» и «Царь факультета»: узнали, как зумеры подписывают контакты в телефонной книге

Не «Ма», а «Генерал-майор»

Недавно по дороге на работу заметила в снегу звонящий телефон. Подняла гаджет и посмотрела, кто звонит. На экране высвечивалось: «Мамазавр». Оказалось, дочка звонившей женщины потеряла гаджет, направляясь в школу. Благо это случилось недалеко от дома. Мама быстро подошла к месту моей находки и, поблагодарив, забрала смартфон. Она была худенькой и невысокой, внешне совсем не соответствующей присвоенному ей статусу «Мамазавр». Интересно, почему дочь записала ее именно так? «Знаменка» выяснила, какие небанальные прозвища белорусы дают своим друзьям в телефонной книжке и что влияет на их выбор.

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ, «ЗН»

Знакомая Снегурочка

В телефонной книге первокурсницы Витебского государственного медицинского университета Елизаветы Ивановой есть один необычный контакт – номер Снегурочки. Если нажать на кнопку вызова, трубку снимет подруга, рассказывает Лиза:

– Такое необычное имя в моей телефонной книге она получила, потому что однажды исполнила роль Снегурочки в школьном новогоднем представлении. На ее дебютное выступление я пришла вместе с младшим братом. Ему тогда было всего три года, и он очень ждал Новый год, хотел лично познакомиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. А заодно убедиться, что эти сказочные персонажи существуют. Представление малышу не очень понравилось: в таком нежном возрасте тяжело долго концентрироваться на чем-то одном. Зато после спектакля к нему подошла моя подруга (та самая Снегурочка), чтобы послушать выученную братиком песенку. За это она вручила малышу небольшой и милый подарок. Он был так рад презенту, что оставался под впечатлением от праздника еще несколько дней. Тогда я и переименовала подружку в телефоне. Теперь, когда брат засомневается в существовании новогодних волшебников, продемонстрирую ему, что могу позвонить лично Снегурочке и договориться о персональном визите специально для него.

Вожатская семья

Если кто-нибудь заглянет в телефонную книгу четверокурсницы Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина Дарьи Жарковой, наверняка подумает, что она многодетная мама. Отчасти это действительно так, ведь все мальчишки и девчонки, чьи номера там записаны, для нее как родные, рассказывает Даша:

– Летом я подрабатываю вожатой в лагере. Каждый мой отряд – как отдельная семья. Поэтому всячески стараюсь с первых же дней сплотить ребят, узнать их получше. С некоторыми в процессе общения обмениваемся никами в Instagram и номерами телефонов. Одна девочка, с которой мы подружились еще три года назад, записана у меня в контактах как «Детеныш». Поддерживаю с бывшей подопечной связь до сих пор. По имени в телефонной книге может показаться, что это какая-то маленькая девочка детсадовского возраста. На самом деле мой «Детеныш» совсем скоро окончит школу и поступит в университет. Но для меня она все равно останется «Детенышем». Записала ее так, потому что в отряде, где работала вожатой, эта девчушка была самой маленькой по росту. Так и хотелось назвать ее «дитенком». Вот по ассоциации имя и прижилось.

Мама и ее банк

У десятиклассника вилейской средней школы № 3 имени В. Л. Сосонко Никиты Ракецкого в телефонном справочнике нашлось два оригинальных контакта. И оба они связаны, делится парень:

– Первый – «Генерал-майор». Так я записал своего главного «начальника» – маму. Она хоть и медсестра по профессии, но умеет четко раздавать указания: что сделать, куда сходить. Второй контакт – «Банк генерал-майора». Речь идет о папе. В редких случаях, когда мне нужны деньги, сначала иду с просьбой к маме, она обращается к отцу. На карманные расходы получаю по такому же принципу. Поэтому записал номер соответственно. Кстати, от родителей эти прозвища не скрываю. Они знают, как именованы у меня в телефонной книге, и не обижаются, а, наоборот, относятся с юмором. Если звонит «Генерал-майор», такой входящий пропускать нельзя. Иногда задумываюсь: как через много лет меня подпишут собственные дети? Вероятно, тоже стану «Банком». А вообще, думаю, нужно быть аккуратнее с оригинальными именами для своих контактов. Если их станет слишком много, потом и не вспомнишь, кто есть кто.

Из царя в старосту

Третьекурсник Белорусского государственного университета Алексей Добрицкий
старается не превращать свой телефон в квест по поиску нужного номера. Парень уверен, что это непрактично. Поэтому большинство контактов записывает просто по имени и фамилии. Хотя иногда тоже придумывает прикольные прозвища друзьям, говорит Леша:

– Бывает, во время разговора человек делает что-то смешное или говорит какое-то забавное словечко, которое «приклеивается» к нему. В таких случаях я переименовываю его в телефонной книжке. Но с одним моим близким другом дело обстоит иначе. Его контакт частенько записываю в шуточной манере. Не так давно он был сохранен как «Царь факультета». Как-то раз мы вместе дежурили на вахте в общежитии и он в шутку назвал меня «Царем общаги». Мне захотелось тоже присвоить ему какое-нибудь «высокое звание», соразмерное моему. Так он стал в моем смартфоне «Царем факультета». Но надолго это прозвище в телефонной книге не задержалось. Вскоре друга назначили исполняющим обязанности председателя совета старост. Тогда он стал «Старостой старост». Это, конечно, тавтология, но звучит прикольно. Владельцу номера понравилось. Думаю, за время учебы переименую его контакт еще не раз. Главное – не запутаться, какая подпись актуальная.

gardevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter