Длительные полеты способствуют инфицированию пассажиров туберкулезом, вентиляция разносит возбудителя этой опасной болезни по салону. Особой опасности подхватить какую-нибудь редкую заразу подвергаются пассажиры воздушных судов, которые стоят на взлетной полосе с отключенной вентиляцией.
Комитет по науке и технике британской палаты лордов обнародовал результаты исследований о составе воздуха на борту современных авиалайнеров. Эти исследования начались в 1999 году, когда британский лайнер BAe146 еле-еле дотянул до посадочной полосы: в вентиляцию аэробуса попадали продукты сгорания топлива, и экипаж угорел. По оценкам Международной федерации гражданской авиации, схожие симптомы ежегодно наблюдаются во время 500 полетов.
Что же обнаружили исследователи в воздухе на борту "боингов" и аэробусов? В первую очередь это угарный газ, который, несмотря на все фильтры и системы рециркуляции воздуха, все-таки попадает внутрь салона и кабины. Действие крайне ядовитого газа усиливается пониженным давлением воздуха и низкой влажностью в салоне самолета. Вторая отрава, найденная на борту, - пестициды, которыми обрабатывают кресла и ковровые покрытия для уничтожения насекомых. Следующий компонент "воздушного коктейля" - озон, вызывающий раздражение дыхательных путей пассажиров. Он образуется непосредственно в салоне самолета под воздействием космических лучей.
Как выяснили медики Калифорнийского университета, авиапутешествия в самый разгар отпускного сезона резко увеличивают вероятность подхватить простуду в полете. Они оценили состояние здоровья тысячи пассажиров, летавших между Сан-Франциско и Денвером, и пришли к выводу, что даже двухчасовой полет может быть небезопасным для здоровья. В течение недели после него врачи обнаружили простуду у каждого пятого авиапассажира, причем женщины заболевали чаще мужчин.
Не летай - простудишься
Длительные полеты способствуют инфицированию пассажиров туберкулезом, вентиляция разносит возбудителя этой опасной болезни по салону.