«Не лениться ходить по дворам!»

СОГЛАСИТЕСЬ, в глубинке на оказании бытовых услуг вряд ли построишь бизнес. Неприбыльно это. Они, скорее, социальная «нагрузка» для районных КБО. А затраты, которые несет отрасль, не окупаются прибылью. Вот и жалуются частенько приемщики заказов сельских КПП, что, дескать, зарплаты у них оттого невысокие, клиентов мало. Однако есть в нашей глубинке люди, которые личным примером доказывают, что и в этой неприбыльной отрасли можно и хорошо зарабатывать, и планы выполнять, и деньги, и клиентов привлекать.

Приемщик заказов комплексного приемного пункта в агрогородке Германовичи Шарковщинского района Галина КОПЫЛОВИЧ — «Человек года Витебщины» — знает секрет успеха сельской службы быта.

СОГЛАСИТЕСЬ, в глубинке на оказании бытовых услуг вряд ли построишь бизнес. Неприбыльно это. Они, скорее, социальная «нагрузка» для районных КБО. А затраты, которые несет отрасль, не окупаются прибылью. Вот и жалуются частенько приемщики заказов сельских КПП, что, дескать, зарплаты у них оттого невысокие, клиентов мало. Однако есть в нашей глубинке люди, которые личным примером доказывают, что и в этой неприбыльной отрасли можно и хорошо зарабатывать, и планы выполнять, и деньги, и клиентов привлекать.

...Галина Владимировна вовсе не случайно стала «Человеком года Витебщины-2010». За прошлый год на оказании услуг быта она заработала более 41 миллиона рублей. Для Шарковщинского района — это лучший показатель. И не цифры здесь главное, а особый подход, отношение к своему делу. Ведь большинство ее клиентов — люди немолодые, у которых не всегда хватает сил самим прийти в КПП, даже если и что-то нужно. Галина Владимировна не сидит сложа руки. Она сама после очередного завоза товара навещает своих клиентов на дому.

— Знаете, поначалу люди настороженно к моим визитам относились, как-то даже нехотя принимали, — признается женщина. — А со временем привыкли, ненужные клиенты отсеялись. Остались те, кому мой визит необходим. Я уже знаю, что уместно предлагать, и где и какая услуга будет пользоваться спросом.

В обслуживании Галины Копылович — 25 населенных пунктов и полторы тысячи жителей. Если местных клиентов она обходит сама, то в отдаленные деревни каждую первую и третью субботу месяца ездит собирать заявки. Жители уже знают о ее приезде и ждут, чтобы очередной заказ сделать или за готовым прийти.

— Я всегда накануне позвоню, поинтересуюсь, отремонтировали ли уже, к примеру, телевизор, сколько это будет стоить. И скажу своему клиенту, когда привезу заказ, сколько денег нужно готовить, — делится секретами работы Галина Владимировна. — Если у меня вдруг не получается приехать, обязательно сообщу заранее. Зачем, чтобы люди волновались и ждали понапрасну? Тем более что в деревне и без того забот, особенно сейчас, в «огородный» сезон, хватает. Внимание — вот главное для клиента.

Впрочем, и без предприимчивости в ее деле, рассуждает Галина Копылович, не обойтись. Обязательно нужно уметь сориентироваться на месте и даже угадать то, что подойдет именно этому человеку. Клиента своего следует «холить», быть с ним в контакте, знать, чего он желает. «Просчитанное» предложение гарантирует спрос, а он, в свою очередь, приносит КПП деньги. Вот среди местечковцев, например, в особом «почете» парикмахерские услуги, ремонт обуви (дважды в неделю в Германовичи приезжает сапожник) и одежды. Кстати, мелкий ремонт Галина Копылович делает сама: по специальности она — закройщик женского и детского легкого платья, с иголкой и ниткой дружит давно. И вот уже 20 лет как не изменяет выбранной в юности сфере деятельности. Как, впрочем, и месту. Переселившись сюда с Мозырщины (после аварии на Чернобыльской АЭС врачи порекомендовали сменить ее дочери климат), она, можно сказать, прикипела к Шарковщине навсегда. К своим Германовичам и здешним людям, которые давно приняли ее за свою и с нетерпением встречают у калитки после очередного привоза товаров.

Кстати. На базе Германовичского КПП проходил областной семинар для работников комплексно-бытового обслуживания. Коллеги из Витебска и соседних райцентров приехали познакомиться с наработками Галины Владимировны и поздравить ее с наградой. А также обсудить новые, уточненные, правила бытового обслуживания потребителей, поделиться своими опытом, подходами в работе с клиентами и местной властью — сельисполкомами и старейшинами деревень.

— С клиентом нужно общаться, завлекать, изучать, — соглашается с Галиной Копылович начальник ГУ «УБОН Витебской области» Полина Судиловская. — Если хотите, завоевывать. Особенно это касается глубинки, где живут пожилые. Вот тут подворовой обход — самое удачное решение, секрет нашего дела. И клиенту удобно получить услугу на дом, и у приемщика объемы растут. При этом не стоит сбрасывать со счетов выездное обслуживание населенных пунктов, удаленных от стационарных сельских КПП. И, наконец, обратная связь с клиентом — это самая главная составляющая нашей прибыли. Она подскажет, в каком направлении двигаться, развиваться и на какие услуги делать ставки именно в этом регионе.

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?