«Не хочу, чтобы наши рейтинги измерялись количеством пролитых слез»

Дмитрий Бочков: Чуть-чуть «желтизны» «Форуму» не помешает

Дмитрий Бочков считает, что чуть-чуть «желтизны» «Форуму» не помешает

Глядя на Дмитрия БОЧКОВА (на снимке), большинство людей думает, что он счастливчик: не каждому в неполных тридцать лет удается стать лицом канала. Но, как оказалось, по телевизионной лестнице телеведущий карабкался долго. Несколько лет назад он даже собирался уйти из Белтелерадиокомпании, но его вовремя остановили и предложили достойный проект. Сегодня Дмитрий Бочков — ведущий самой рейтинговой программы БТ. Кто кого сделал популярным: «Форум» — Бочкова или наоборот? Об этом наш разговор.

— Людям, которые приходят в готовый проект, сравнений не избежать. Как вам кажется, чем «Форум» Дмитрия Бочкова отличается от «Форума» Дмитрия Костина?

— Наверное, не я должен отвечать на этот вопрос, а зрители. Говорю об этом не из скромности. Зрители видят со стороны. Как мне показалось, появилось больше злободневности. У нас сложилась новая команда во главе с заместителем директора АТН Иваном Михайловым. Мне кажется, что мы с ним одинаково видим эту программу. Здорово, когда не надо доказывать руководству, что та или иная тема заслуживает внимания, а от некоторых пока можно отказаться. Программа стала более актуальной. Мне показалось, что изменился и ее статус. Раньше многих чиновников нам приходилось уговаривать, чтобы пришли к нам на программу, а сейчас они понимают значимость озвученных тем, сами предлагают какие-то варианты. Хотя признаюсь, что у нас с ними непростые отношения. Главное же — рейтинги выросли. Таких баллов не было ни у одного шоу, которое выходило на «Беларусь 1» в последние годы. Мы делаем программу не для чиновников, а для людей. В этом отличие сегодняшнего «Форума».

— Проблем с недовольными героями не было? За углом телецентра вас не поджидают?

— За углом никто не поджидал, но были гневные звонки, письма. Периодически жалуются нашим руководителям. Это очень странный ход: как будто они не знают, о чем шла речь в программе? Бывали случаи, когда в кадре заходил немножко дальше, чем можно журналисту. Но тогда во мне «играет» гражданин страны, человек, которого эти проблемы тоже касаются. Мне ведь не все равно, что происходит в Беларуси. И когда я вижу, что локальные проблемы приобретают масштабы государственных, не могу оставаться равнодушным. В таких случаях с чиновниками у нас бывает непонимание. Но есть и обратные случаи. Встречаются высокопоставленные люди, которые ездят в метро и живут нашими проблемами. Это обнадеживает.

— На экране у вас достаточно суровый образ. Вы и в жизни такой?

— Я разный. Меня интересует литература, философия… Но работа и возраст — они сейчас не для философских размышлений, живу конкретикой. Замечу, что всегда выглядел старше своих лет. Иногда в воскресенье, когда возвращаюсь домой после передачи «В центре внимания», возникает чувство, что мне лет восемьдесят. Но это до понедельника-вторника. Утром веду ребенка в детский сад и понимаю, что я еще молодой и вся жизнь впереди.

— Семья страдает от вашей работы?

— Я человек гибкий. Строгий, когда надо быть строгим. Работа, конечно, накладывает свой отпечаток. Бывают сложные эфиры, приходишь домой хмурым. Невозможно выйти из кадра и все сразу забыть. Иногда приношу это домой, но при общении с близкими стараюсь отключаться от работы.

— Несмотря на ваши высокие рейтинги, зрители отдают предпочтение шоу типа «Пусть говорят» Малахова. Не считаете, что вам надо добавить немного «желтизны»?

— Соглашусь, что Андрей Малахов, Владимир Соловьев — это люди, с которыми в Беларуси пока никто сравниться не может. Мы зачастую не дотягиваем до ток-шоу на российских каналах. Единственный наш бонус, точнее, что мы делаем лучше во всем мире, — только мы говорим о жизни в Беларуси. Это наша самая сильная сторона.

Абсолютно согласен, что нам не хватает «желтых» ситуаций, а на самом деле жизненных. Мы сейчас над этим работаем. Руководство и зрители согласились, что серьезные проблемы должны чередоваться с более легкими. Люди пишут нам, предлагают. Мы несколько раз касались жизненных тем: обсуждали факты живодерства, убийство лучницы Анны Сердечкиной. Был резонанс. Поэтому думаю, что в будущем будем чаще обращаться к подобным темам.

— Еще одна разница между российскими и белорусскими ток-шоу — наличие подставных лиц. Наши телеканалы с гордостью заявляют, что к услугам таковых не прибегают. Может быть, зря?

— У нас точно нет подставных, но некоторым участникам часто приходится идти навстречу, например, с оплатой проезда из других городов. Всегда стараемся находить интересных людей, но не собираемся создавать сенсацию на пустом месте. Когда готовили программу об убийстве Анны Сердечкиной, нашли интересных героев. Могли бы сыграть на чувствах близких ей людей. Но очень не хочется, чтобы наши рейтинги измерялись количеством пролитых слез.

— Кому из телеведущих симпатизируете, на кого равняетесь?

— Мы все друг у друга учимся. Не могу выделить кого-то одного. Смотрю на разные моменты: как камера пошла, куда посмотрел ведущий и т.д. Считаю, что сегодня флагман телевидения — канал «Россия» со своими грандами — Киселевым, Соловьевым, Брилевым и т.д.

— Вы пришли в «Форум» из «Панорамы». Вы были готовы к работе в другом жанре?

— Несколько лет назад вел ток-шоу «Дела семейные» на канале «Лад». Да, это был совсем другой уровень. Приглашение в «Форум» было очень неожиданным. Как гром среди ясного неба прозвучала новость, что Дмитрий Костин уходит с телевидения, еще один удар грома, что я буду вести этот проект. Учитывая, что следующая программа должна была выйти уже через неделю, у меня не было времени рассуждать, готов я или нет. Все происходило очень стремительно.

— Судьба телеведущих непредсказуема: тебе могут предложить более интересный вариант, а могут и вообще помахать ручкой. Вы к этому готовы?

— Признаюсь, пару лет назад я собирался уходить с телевидения: у меня не было контакта с предыдущим руководством АТН, отвергались все мои предложения. Мне надо было кормить семью, денег не хватало. И я понял, что пришло время искать новую работу, возможно, даже в другой сфере. Тогда новый заместитель председателя Белтелерадиокомпании Марат Сергеевич Марков позвал меня и предложил вести новости, а потом еще и «Форум». Ну и, конечно, остановил Кирилл Владимирович Казаков со своим особым доверительным подходом. Вот и не ушел.

По образованию я журналист, ничем другим в жизни не занимался. Среди родственников никто никогда не работал в этой сфере. И когда я сказал, что хочу стать журналистом, то многие удивились. Но я убежден, что если человек владеет словом, то он не пропадет. Начинал ведущим информационных программ на радиостанции. Хотя хотел быть диджеем… Но всю жизнь меня тянет к серьезной информации. Я привык к прямому эфиру, это особое ощущение. Когда смотрю зарубежные каналы, да и некоторые российские, вижу там зрелых, состоявшихся людей в новостях, рассчитываю, что, когда мне скажут до свидания, в тренде будут созревшие, солидные ведущие. Мне кажется, когда человек появляется в эфире много лет, то люди доверяют ему больше, чем новичку. Так и должно быть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter