Не ищите логику там, где ее нет

Потребители не должны оплачивать неведомые схемы, которые рождаются в управленческих кабинетах...

Как говорится: «А Васька слушает, да ест...» Только что прошел резонансный отчет Совмина перед Президентом, где прозвучала острейшая критика, но, похоже, кое-кто ее спокойно прослушал и пошел дальше. Не стоит напоминать читателям, как А.Г.Лукашенко, обращаясь к руководителям министерств, строжайшим образом потребовал не решать свои корпоративные финансовые интересы за счет и без того не очень толстого кошелька населения. В частности, сказано было, чтобы организации ЖКХ не брали с потолка цену на свои услуги, а тщательно и честно, вплоть до хронометража изучили работу каждого сегмента. Чтобы цены на услуги, горячую воду, благоустройство и т.д. в точности отвечали затратам, а не были бы надутыми пузырями, за которые должны расплачиваться граждане.


То же самое и в отношении электроэнергии.


Потребители не должны оплачивать неведомые схемы, которые рождаются в управленческих кабинетах. Ясно, что энергия — затратное дело, но никому не дано право извращать государственную политику и заставлять людей платить больше, чем это положено.


Президент ясно сказал, что «нельзя брать в руки саблю», надо все тщательно обдумывать и принимать такие решения, которые были бы понятны людям. И не подменять вдумчивую системную работу голым администрированием. Естественно, что для статистики важны и ВВП, и другие статцифры, но главный показатель — это благосостояние населения, социальная справедливость и уверенность, что все действия власти направлены не для «зажимания», а для того, чтобы люди в своей стране жили спокойно и зажиточно.


Ну кому, скажите, нужны такие страсти, которые разыгрались в Болгарии, когда некоторые безответственные политики пролоббировали повышение там тарифов на электричество и возмущенные люди выразили яростнейший протест? Безусловно, как всякая аналогия, хромает и эта, но и спокойной, устойчивой власти у нас не стоит испытывать ничьи нервы. Все принимаемые решения — в любой сфере! — должны быть обдуманы отнюдь не с позиций голого делячества, но с политической, нравственной, если хотите, точки зрения. Люди, приезжающие в Беларусь, в конечном счете удивляются не чистым улицам — надеюсь, они и без того знали, что едут в аккуратную европейскую страну. Приезжих, по–хорошему, удивляет государственный порядок, который направлен на то, чтобы белорусы чувствовали себя социально защищенными. Вот в чем главный итог деятельности политического руководства страны, если начинать отсчет с 1994 года.


Поэтому каждый неуклюжий управленческий шаг, каждое решение, усложняющее жизнь людей, вызывают острую досаду и вполне закономерный вопрос:


— Неужели так трудно понять, чего хочет от управленцев Президент?..


На днях опять забурлил интернет и пошли гулять разговоры. Что, мол, совсем скоро изменится порядок пользования банковской пластиковой карточкой. Как известно, карточки в наших городах, а кое–где и в больших агроусадьбах успешно заменили наличные деньги и стали удобнейшей формой расчета при покупках. Практически на всех крупных предприятиях нет очередей у касс, поскольку бухгалтерия автоматически переводит зарплату на «пластик». И вдруг — какая–то неожиданная идея. Официальное агентство БЕЛТА сообщило, что в исполкомы и руководителям торговых организаций даны некие письменные рекомендации. Их суть заключается в следующем: продавец должен спрашивать у покупателя документ, удостоверяющий личность. Естественно, что все это комментируется как «проявление заботы о клиентах».


Только какая же здесь «забота»?


По–моему — наоборот!


Если «забота» заключается в том, чтобы мужья перестали доверять неработающим, находящимся в декретном отпуске и т.п. женам свои карточки для покупки продуктов, то кому такая «забота» нужна? Всегда же у кассиров есть возможность перепроверить подпись клиента, тем более что существует пин–код. Более того, фактически владельцем карточки является все–таки не конкретный гражданин, а банк, где лежат его денежные средства. В–третьих, легко представляю переполох в банковской системе, где от новой инициативы специалисты, по моему мнению, явно не в восторге. А вдруг кому–то не захочется повсюду носить с собой паспорт и он снимет все свои деньги и начнет по старинке расплачиваться наличкой — что тогда делать банкам?


Кстати, открыла сайт Нацбанка, где размещены «Рекомендации по безопасному использованию банковских платежных карточек». Там черным по белому сказано: «держатель банковской карточки обязан самостоятельно контролировать состояние своего банковского счета».


Так зачем же вводить новую меру, которая, кроме как недоумения и неудовольствия, ничего иного у населения вызвать не может?


Есть во всем этом и одна закавыка.


Глубоко убеждена, что сия идея принадлежит не Министерству торговли. Ему–то она зачем? Переквалифицировать кассиров в сыщики? Выскажу крамольную мысль: кто–то из влиятельных лоббистов решил использовать торговые организации для достижения своих загадочных корпоративных интересов.


Известно, что хитроумные мошенники фотографируют возле банкоматов пин–коды карточек и совершают аферы, известно также, что некоторые состоятельные господа манипулируют с карточками, используя их в качестве инструмента для взяток. Возможно, есть и другие преступления на этой почве. Ну так, друзья, воров и жуликов надо ловить, совершенствовать формы и методы работы, отвечать, как говорится, на новые вызовы. Зачем в это вовлекать кассиров? Уверена, что Минторгу такая самодеятельность, которая утроит работу кассиров и администраторов в залах, вызовет в магазинах бесконечный поток мелких и крупных конфликтов, не нужна.


А кому нужна?


Не знаю. Но уверена в одном: население не должно становиться объектом напряжения ни с чьей стороны. Люди имеют право на спокойную жизнь, которую не должны утяжелять разного рода бюрократические изыски. Тем более если они идут вразрез не только со здравым смыслом, но и с серьезными государственными мероприятиями вроде программы Нацбанка по развитию безналичных платежей.


И последнее. Хорошо известно, что на пенсионных карточках вообще нет фамилий. Так что же теперь? Пенсионеров будут отправлять вон из магазина или сердобольные кассиры, чтобы обслужить дедушку или бабушку, вынуждены будут нарушать новые «правила».


Надеюсь, впрочем, что до этого дело не дойдет. Кабинетная идея рассосется и так же быстро, как появилась, канет в неизвестность. Но зачем, скажите пожалуйста, вообще появляются такие «идеи»?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
1234
Кстати, открыл сайт МИН ТОРГА РБ там золотым по белому (http://www.mintorg.gov.by/):<br /> <br />В целях развития оборота за товары и услуги, полученного по средствам платежных карточек, МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ доводит до сведения следующие поручения руководителям органов управления торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома, а также руководителям объектов торговли и сервиса:<br /> <br />1. Обеспечить …<br /> <br />2. ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ЛИЧНОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ КАРТОЧКИ;<br /> <br />3. Оснащать …<br /> <br />4. Контролировать ...<br /> <br />Вот такая загогулина.<br /> <br />Глубоко убежден, что сия идея принадлежит не Министерству торговли. Действительно ему–то она зачем? Выскажу еще более крамольную мысль: может это кто–то взломал сайт минторга для достижения своих загадочных корпоративных интересов.
тутэйший
А чья подпись стоит?
Александр
Мне кажется, что это спекулянты всех мастей, через Минторг пытаются вернуть хаос в стране, где они себя хорошо чувствуют. Деньги прошедшие через карточку и кассовый аппарат труднее увести от налогообложения. Властям нужно именем революции внедрять карточки повсеместно. Даже при покупке "семечек".
Петр,пенсионер
Без вовлечения самих граждан в контроль за деятельностью ЖКХ,дело в лучшую сторону не сдвинется,только прозрачность, открытость в расчетах за услуги коммунальщиков может как то понять откуда часто берутся ,на наш взгляд,завышенные тарифы.Почему мы должны верить на слово итоговым цифрам жировок.Мы,потребители, полностью бесправные в этих вопросах и с протянутой рукой,выстаивая очереди и выслушивая частенько не очень лестные выражения от работников ЖКХ,которые стараются правдами и не правдами доказать нам свою правоту,естественно,они практически всегда остаются правы,так как ,как говорят,находятся в "своей воде",а мы уходим не солоно хлебавши.Думаю,одними призывами и увещеваниями проблему не решить,необходимо менять правовую основу взаимоотношений между потребителем и ЖКХ,энергетиками.Например, возможно как в Дании каждый потребитель электроэнергии при подключении к сети становится акционером электроснабжающей компании и вправе получать ответы на все интересующие его вопросы,в том числе на полную развернутую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности в целом до отчетности по конкретному потребителю,мало этого компания обязана заранее знакомить акционеров о всех возможных плановых ремонтах,отключениях электроэнергии с указанием сроков,пишу так,потому что пришлось жить там продолжительное время и на себе все это прочувствовать - просто отключить электроэнергию,кроме аварийных ситуаций (за два с лишним года не было ни разу),все остальные отключения делались только после письменных уведомлений с точным указанием даты и времени отсутствия электричества,точно так же было с телефонией,водой,мусор вывозили всегда точно в одно и тоже время суток,про дороги я уж и не говорю,качество ремонта по сравнению с нашим день и ночь,Пора,пора коренным образом менять многие вещи,а то так и будем продолжать болтаться,живя в 21 веке в центре Европы с багажом двадцатого.
мальчиш-кибальчиш
У меня до сего дня было две карточки Беларусьбанка,завтра уже не будет ни   одной,надоел умный де**лизм отдельных чиновников и полная их безнаказанность,на народ плюют с высокой горки и защитников что-то невидно!!!!!
Наталья Николаевна, Гродно
Если кассиры в гипермаркетах, да и в других магазинах, где нередко выстраиваются длинные очереди, будут у каждого второго спрашивать паспорт, в нашей торговле начнется хаос. Хотя он, как справедливо заметил автор, в головах некоторых чиновников. Ну правда, с одной стороны мы везде и всюду ратуем за переход на безналичные расчеты, а с другой стороны тормозим этот процесс своими же непродуманными решениями… Абсурд!
валентин
Как Вы правльно подметили,бред с пластиковыми карточками-не самая большая проблема-снял наличку и забыл.Очень волнует тема ЖКХ,в свете нового жилищного кодекса..Еще напрягает каждодневный "информационный вброс" по поводу того, за что можно дополнительно взять деньги у людей. Одно радостное пятно - тендеры на покупки "машинок" для чиновников, стоимостью 85 к. зеленых за бюджетные деньги.Год экономии,молодцы,а ведь могли что-нибудь и за 200 тысяч подобрать. Только непонятно,почему им не нравятся авто производства Таможенного Союза, куда они так стремились. Спасибо за поднятую тему, творческих успехов и с весенними праздниками.
Ковальски
Думаю, кто-то из руководителей не слишком высокого ранга и интеллекта, извините, пытается имитировать бурную деятельность. Если на карточке написано «Мария Ивановна», а пытается расплатиться усатый Прохор Петрович, то зачем, извините, нужно еще требовать документ? Конечно, «Мариванна» может невзначай сменить пол… А если серьезно, то кассиры или служба охраны, по-моему, и сейчас имеют право потребовать документ у владельца карточки, когда возникают сомнения… Но это не часто бывает. Так зачем же, действительно, все усложнять?
Взгляд сбоку
....а прсвета то нет. На самом высшем уровне, сам Президент поднял больные вопросы, ну и что, что-то изменилось? даже в другое кресло никого не пересадаили не говоря об увольнении, нет слов... Поговорили поговорили и все продолжается дальше, понимаю тех людей которые вспоминают добрым словом Сталина....
Надежда
Время от времени кому-то хочется встряхнуть страну. И находят  места за что потрясти. Ну не важно. Будем снимать денежки в банкоматах. Мы ко всему привычные.
АЮВ
Читайте заголовок. Логика там есть - другие люди (чиновники). Это, правда, не люди - только прикидываются, людьми. Озаботились своим, безбедным, существованием. За народный счет. Вдруг, на самом деле, сократят на 25%. А делать они ничего не умеют. Мало чего знают. Сразу после ВУЗа (отец устроил). Вот и "порадели" за ради народа. Теперь им работы хватит (отчеты требовать и их анализировать) на Сталинскую пятилетку. Перекантуются. Да, ладно с бездарями и дармоедами. Прокормим. Ведь сколько нормально работающих людей будут отвлечены на составление отчетов? У меня просьба: Ребята! Лучше ничего не делайте на рабочем месте (сидите в интернете, пейте кофе, обсуждайте матчи, травите анекдоты) - каждое ваше телодвижение по улучшению и дальнейшему совершенствованию (типа:<br /> <br />и так, всё нормально - но, будет ещё лучше) ведет страну в пропасть. Отдохните! <br />
Петр
Похожий бред был и на ОЗАА, собрали службы энергетика, механика из цехов, в отдел главного энергетика и механика. Стали люди не зависимо - от того в каком цеху работал - ремонтировать оборудование других цехов. 75% специалистов уволились и нашли работу в других организациях. Оборудование начало ломаться чаще - вернули службы назад, но люди уже не идут устраиваться на работу назад и работать в ОЗАА
ярина
в сам<br /> <br />В Нацбанке уже пару лет нельзя расчитаться не своей собственной карточкой. Есть собственная инструкция. Интерестно почему. Так что может не стоит искать новых виновных в ,,проявлении заботы о клиенте,,.
Анатолий Кравчинский
Я волком бы выгрыз бюрократизм.... Со времён Маяковского он только крепчает.
ирина
Наша семья уже столкнулась с такой "заботой", а точнее маразмом. Год назад я с маленьким ребёнком лежала в больнице, а муж поехал в Оршанский "Пятый элемент" за обогревателем, взяв мою карточку с необходимой суммой. Продавец магазина отказал ему в покупке, мотивируя тем, что карточка не его. Муж даже предложил паспорт показать в доказательство того, что карточка супруги, но ему отказали. Пришлось идти искать банкомат. Вот вам и мероприятие программы по развитию безналичных платежей
Элеонора
Хотелось бы, чтоб автор подробнее изучал вопрос до того, как написать подобную статью. Кому известно, что пенсионные карточки без имени? Автор просмотрел бы для начала сайты хоть нескольких банков, заодно еще бы условия договора счета, к которому карточка выпускается почитал. И статистику мошеннических операций по карточкам, в которой немалая доля приходится как-раз на тех самых, кому доверили карточку. И после этого всего стоит задавать вопрос это заговор или простое соблюдение правил и условий договора.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости