Не гоните, мужики, не гоните...

Погода ухудшилась, но водители продолжают лихачить
Погода ухудшилась, но водители продолжают лихачить

Вчера по дороге на работу искренне посочувствовал водителям, вынужденным сидеть за рулем. Буквально пригибающая пешеходов к земле метель образовывала на дорогах настоящий каток, из–за которого некоторые машины либо отказывались двигаться вперед, либо уходили в опасный занос.

По словам инженера центральной оперативно–диспетчерской службы РУП «Минскавтодорцентр» Анны Герман, дорожники были готовы к такому ухудшению погоды. Даже несмотря на то, что некоторые прогнозы предрекали тотальное потепление в стране чуть ли не до плюс 7 градусов и дождь, специалисты «Белавтодора» привыкли больше доверять своим дорожно–измерительным станциям (ДИС), которых насчитывается около 50 во всех областях республики. Эти станции способны оперативно «вычислить» любые изменения климата и соответственно дорожных условий — видимость на трассе, возможность образования тумана или гололеда и т. д. И уже исходя из показаний приборов дорожники решают, какие меры необходимо предпринимать. Кроме того, в «Белавтодоре» получили два штормовых предупреждения, поэтому вчера днем было задействовано 243 единицы пескоразбрасывающей техники и 64 снегоочистителя. Большая их часть сражалась с последствиями непогоды в Минске, Минской и Могилевской областях, где ситуация оказалась особенно сложной.

К полудню 7 декабря, по информации пресс–секретаря УГАИ МВД Анны Банадык, было зафиксировано три серьезных ДТП. Причем два случая оказались идентичными: одновременно в Солигорском и Слуцком районах водители «Фольксвагенов» вылетели на встречную полосу и врезались в маршрутные автобусы. Не исключено, что хозяева легковушек погибли, не справившись с управлением на скользкой дороге. Кроме того, в Лидском районе под колесами автомобиля погибла пешеход. ГАИ вынуждена была ввести в действие специальный план «Погода» в нескольких областях, в том числе и в Минской. Чтобы своими глазами увидеть обстановку на трассах, корреспондент «СБ» выехал в рейд с сотрудниками ГАИ Минской области...

Радар с видеофиксатором начинает пронзительно пищать: в «сети» объектива попал солидный джип, движущийся со скоростью 84 км/час при ограничении 60 км/ч. Сотрудники ГАИ тут же останавливают лихача и приглашают в салон микроавтобуса. Водитель, едва взглянув на монитор, послушно тянется в карман за деньгами, чтобы оплатить 58 тысяч рублей штрафа. Оформляющий квитанцию офицер интересуется:

— И куда же вы так торопитесь?

— Да в Солигорск домой опаздываю!

— А не страшно? Дорога скользкая.

Хозяин джипа только пожимает плечами...

Во время дежурства с сотрудниками ГАИ подобная сценка повторится еще не раз. Выходит, непогода не особенно изменила стиль вождения большинства автолюбителей. Причем «летать» по дорогам на огромной скорости рискуют не только молодые и горячие владельцы резвых иномарок, но и опытные водители, считающие, что их навыки плюс современные автомобильные системы типа АBS позволят выкрутиться из любой критической ситуации. Между тем хотя снежные заносы и ликвидируются дорожниками довольно оперативно, однако проезжая часть продолжает оставаться источником реальной опасности. Ведь при повышенной влажности и даже нулевой температуре воздуха машина держится на дорожном полотне весьма неуверенно. А прибавьте к этому быстрое наступление темноты...

— Чтобы предупредить аварийность в сложных погодных условиях, — говорит начальник спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрий Киселев, — автомобиль ГАИ иногда вынужден вставать впереди транспортного потока для организации общего движения с безопасной скоростью и сдерживать особо торопливых. Многие водители после затяжной солнечной осени пока еще не осознают, что маневрирование на грани фола, резкое торможение или ускорение в нынешних атмосферных условиях — настоящая игра с огнем.

Впрочем, безопасность движения нынче зависит не только от сознательности автовладельцев, но также от профессионализма и расторопности дорожных служб. Сворачиваем на базу линейно–дорожной дистанции

N 113 департамента «Белавтодор». Подошедший мастер объясняет, что дорожники вступают в дело не только во время обильного снегопада. Пресловутая песчано–соляная смесь разбрасывается и для профилактики, а также при гололеде, снежно–ледяном накате, рыхлом снеге. И для каждого типа «загрязнения» дорожного полотна готовится свой состав смеси. Кроме того, особое внимание уделяется мостам и путепроводам (они замерзают быстрее всего), а также бетонным дорогам, которые изначально более скользкие, чем шероховатые асфальтовые. В общем, можно предполагать, что непогода дорожников врасплох никогда не застает.

Уже возвращаясь в Минск, слышим по рации, что на трассе, ведущей в Национальный аэропорт «Минск», сотрудники ГАИ задержали «Ниссан–Премьеру», беспричинно маневрировавшую на дороге. Впоследствии у водителя в крови обнаружили 2,5 промилле алкоголя. М–да, таких «экстремалов» никаким ненастьем не испугаешь. И исправить их сможет, действительно, только ужесточение наказания за пьяное «ралли»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter