Каждое пятое дорожное происшествие в Беларуси, совершенное по вине водителя, происходит из-за ошибок в выборе безопасной скорости движения
Не случайно в населенных пунктах и на сложных участках автотрасс предусматривают ограничения максимальной скорости движения. Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции составляют более тысячи протоколов за превышение скоростных режимов, но «гонщиков» не становится меньше. Из-за превышения скоростного режима в нынешнем году произошло свыше двухсот ДТП с погибшими и пострадавшими в них людьми.
Из сводки выходного дня: вблизи деревни Удранка Молодечненского района в вечернее время 56-летний минчанин, управляя автомашиной «Крайслер-Неон», на закруглении дороги влево не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и ударился в придорожное дерево. В результате водитель погиб на месте ДТП, а ехавший с ним 29-летний сын с телесными повреждениями помещен в больницу скорой медицинской помощи Минска...
Какую же скорость необходимо выбрать водителю, чтобы его поездка была комфортной и безопасной?
Как разъяснили в пресс-службе ГАИ МВД Беларуси, на выбор скорости влияет все: дорожное покрытие, состояние и мощность автомобиля, плотность движущегося транспортного потока, погода и даже настроение водителя и многое другое. Причем всякий раз все эти составляющие укладываются в дорожную мозаику по-новому. И в этом, пожалуй, кроется главная опасность для водителя, которому всякий раз надо быть готовым к неожиданностям в пути.
Однако, как подчеркивают специалисты Госавтоинспекции, главным приоритетом при выборе безопасной скорости должны служить соответствующие требования и предписания дорожных знаков и разметки. При этом в напряженной дорожной ситуации считается нормой двигаться со скоростью транспортного потока, не выдвигаясь особо вперед, но и не задерживая, не создавая помех другим. Как показывает практика, отставание в скорости внутри потока более чем на 10—15 километров в час создает помехи для других. Тормозящий автомобиль стараются поочередно обгонять другие водители, едущие в этом ряду, усложняя своим маневрированием дорожную обстановку.
Но иногда для более медленной езды у отдельного водителя могут быть веские причины. Например, недостаточный опыт вождения, загруженность автомобиля или еще что-нибудь. В этих случаях не нужно заставлять себя подстраиваться под поток и менять стиль вождения. «Поезжайте с такой скоростью, которую сочтете нужной и безопасной», — рекомендуют опытные инспекторы ДПС.
— Не стоит поддаваться соблазну, важно понимать, что чем выше скорость, тем серьезнее последствия ДТП, — предупреждает старший инспектор ГАИ МВД Беларуси майор милиции Анна Банадык. — Установлено, что для скорости движения, не превышающей 50 км/ч, при столкновениях автомобилей характерны относительно легкие травмы пассажиров и водителей, но уже при скорости 80 км/ч преобладают травмы со смертельным исходом. Столкновение же на скорости 100 км/ч практически не дает никаких шансов выжить, оно равносильно падению с двенадцатого этажа. Ошибки в выборе безопасной скорости чаще всего совершают водители со стажем до трех лет. Немного пообвыкнув на дороге, они стремятся продемонстрировать якобы «крутые» навыки вождения. Хотя нередко переоценивают свои возможности и опытные водители. Поэтому, как утверждают гаишники, никому не стоит ездить быстрее, чем летает его ангел-хранитель.