Не формально и по существу.

Работу с обращениями граждан большинство населения оценивает положительно

Работу с обращениями граждан большинство населения оценивает положительно.

Дебюрократизации в Беларуси уделяется большое внимание на государственном уровне. Толчком для улучшения работы госорганов с обращениями граждан послужила Директива Президента “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”.

О том, что многие вопросы сегодня в кабинетах власти простому человеку решить стало гораздо проще, неоднократно писала “Народная газета”. Сейчас уже как само собой разумеющееся воспринимается система “Одно окно”, проведение личных приемов в регионах чиновниками, облеченными самой высокой властью, да и дозвониться до губернатора, министра в рамках прямой линии — дело вполне привычное и обыденное. Однако и на этом также “НГ” не раз акцентировала внимание, рассказывая о конкретных трудных житейских ситуациях, пока еще рано говорить, что все проблемы самым счастливым образом решены и все службы функционируют на должном уровне. Предстоит немало сделать, чтобы полностью искоренить волокиту, невнимательность, отписки в работе с обращениями граждан. Но то, что люди сегодня с благодарностью отзываются об изменениях в лучшую сторону, произошедших во взаимоотношениях гражданина и власти, свидетельствует о многом.

В ходе проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь в минувшем марте—апреле очередного этапа социологического мониторинга “Мнение населения Беларуси о состоянии работы по дебюрократизации государственного аппарата” выяснилось, что за год с 28,5 до 37 процентов увеличилась доля позитивных оценок стиля, методов и форм работы с гражданами. В среднем 38 процентов населения отмечает улучшение ситуации по таким показателям, как условия для обслуживания граждан, информирование и предоставление квалифицированной консультации, режим работы госорганов, умение работать с людьми, оперативность решения вопросов граждан, профессионализм и компетентность.

Оценивая работу службы “Одно окно”, большинство опрошенных (81 процент) отметили, что они остались довольны тем, как в этой службе решались их вопросы.

Как и год назад, в среднем 80 процентов обращавшихся в загсы, организации по месту работы или учебы и на предприятия связи удовлетворены принятыми там по их вопросам решениями.

Для населения Беларуси предпочтительными являются традиционные формы работы с гражданами — личный прием в исполкомах (50 процентов) и телефонные горячие линии (29).

Государство уделяет большое внимание новым формам работы с населением. Так, в минувшем январе было законодательно закреплено право граждан обращаться в государственные органы и другие организации через электронную почту в интернете. За год с 38 до 49 процентов возросла доля тех, кто готов решать свои вопросы с помощью всемирной паутины.

По мнению населения, процессу дебюрократизации государственных органов прежде всего мешает недостаточная информированность граждан о своих правах. Также в группу организационно-правовых причин входят слабый контроль над ходом исполнения законодательства на местах  и отсутствие должных мер по упрощению административных процедур — так считает в среднем каждый четвертый.

Затрудняют процесс дебюрократизации и такие личностно-деловые качества чиновников, как неумение или нежелание работать с населением. Впрочем, за год с 30 до 24 процентов снизилась доля респондентов, которые указывают на данные недостатки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter