Не дожидаясь антракта

Любят у нас рассуждать об этикете. Это вот можно, а это нельзя категорически!
Любят у нас рассуждать об этикете. Это вот можно, а это нельзя категорически! А, по-моему, все эти правила давно надо пересмотреть.

Жизнь наша так быстро меняется, что никакой учебник хорошего тона за ней не поспевает. Конечно, есть откровенное хамство и дурной тон — ругаться матом при детях, разговаривать по мобильнику в театре. Или место старушке, которая тебя так и сверлит глазами, не уступить в троллейбусе. Тут уж никакой теорией человека не переделаешь. Если он не чувствует, где та грань, переходя которую превращаешься из человека в неандертальца. Значит, таким и помрет. Однако, когда покушаются на твое личное пространство и душевный покой, у меня это всегда вызывает чувство протеста. Но, получается, что в глазах других я выгляжу хамом?

Впервые за два года выбрались с женой в Минск. Потащила она меня в некогда любимый театр — нынешний Музыкальный. Думали, надорвем животы, поднимем настроение на несколько недель вперед. Не тут-то было: в этот день на его сцене выступали гастролеры из Вильнюса с музыкальной постановкой “Елка у Ивановых”. Крик, гам, шум, тарабарщина! Ничего не понятно. Нянька, которую мужик играл, малолетнему ребенку голову топором отрубает. Лесорубы какие-то странные песни на привале поют... В какой-то момент я не выдержал и сказал жене, что буду ждать в буфете.

Выбежал как ошпаренный, людям на ноги наступая. Жена долго отчитывала, что я поступил некультурно, мол, нельзя вот так уходить посреди театрального представления. А я считаю, что можно, тем более если за представление заплатил свои кровные. Пусть научатся ставить спектакли по-человечески, чтобы и сюжет был, и юмор. И чтобы спектакли учили зрителя хорошим манерам.

Николай Астахович, Смиловичи
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter