Не черная пятница, а серое воскресенье

Оправдал ли день скидок ожидания белорусских покупателей?

29 НОЯБРЯ витрины многих магазинов страны пестрели заманчивыми объявлениями о снижении цен. От привычных 15—20 процентов до солидных — 80—90 процентов. В Единый день скидок минчане, а также жители райцентров отправлялись за покупками в универсамы и универмаги в надежде купить необходимые товары по относительно низким ценам. Удалось ли объектам торговли в день всеобщей распродажи привлечь к себе больше покупателей и оправдать их ожидания?

Фото Сергея ЛОЗЮКА

ПРАКТИКА сезонных распродаж все успешнее укореняется в наших магазинах, да и в сознании покупателей. Не секрет, что такой торговый ход взаимовыгодный — покупатель меньше тратит, магазин больше получает. В подтверждение тому цифры. Так, универмаг «Беларусь» в обычные дни торгует на 1—1,5 миллиарда рублей, в Единый же день скидок выручка здесь составила 6,6 миллиарда рублей. Прибавка, по словам заместителя начальника отдела организации торговли Виталия Галицкого, ощутимая: «Такие масштабные распродажи привлекают покупателей. Скидка в универмаге в этот день составила 20 процентов на все товары стоимостью более 10 тысяч рублей. Такое снижение цены отражается на покупательской способности».

О росте продаж говорит и начальник отдела организации торговли ОАО «ГУМ» Анжелика Лысоковская: «Такого рода распродажи проводятся не с целью разгрузить склады – товаром мы укомплектованы, знаем, что пользуется спросом. Ничего не залеживается. Скидки, скорее, ход для роста прибыли». 

Торговый центр «Столица» пообещал покупателям почти европейские скидки – до 90 (!) процентов. Однако найти такой товар нам в означенный день так и не удалось — на деле цены в магазинчиках оказались не такими «сладкими». Жительница Любани Елена Яковлева приехала в Минск за теплыми вещами. Без покупок домой не вернулась:

— Первоначальная цена на сапоги была полтора миллиона рублей, со скидкой на 300 тысяч дешевле. Взяла две пары — одну для дочери, получила еще и дисконтную карту. Зимние куртки, свитера, теплые брюки продавали с 20-процентной скидкой. А где обещанные 90 процентов? Я против такой пустой рекламы. Впрочем, на всех покупках  сэкономила больше миллиона рублей. Так что довольна.

Светлана Болисюк из деревни Боровляны Минского района в столицу за покупками в этот день отправилась целенаправленно – о скидках слышала давно: «Хотела  и гардероб обновить, и что-нибудь из бытовой техники купить. А скидки – это конечно приятный бонус. Но максимум, что нашла на скидках, – 50 процентов. Зимняя куртка, например, вместо 2 миллионов 400 тысяч рублей обошлась в 1 миллион 200 тысяч рублей. Такие акции нужно устраивать почаще, магазинам и покупателям в плюс».

День скидок в центральном универмаге Витебска.
Фото БЕЛТА

Заманивала в воскресенье распродажами и региональная торговля. В Мстиславском районе товары со скидкой продавались в 11 промышленных магазинах, которые расположены как в городе, так и в сельской местности. Цены продавцы снизили на 15 процентов. Как рассказали в Мстиславском райпо, такие акции проводить выгодно. Даже при таком небольшом снижении цен наблюдается всплеск покупок – выручка торговых объектов в полтора раза выше, чем в обычные дни. 

Не обошлось без скидок и в Новополоцке. В ОАО «Дом торговли Новополоцка» в день распродаж скидка на все товары составляла 15 процентов. Снижение цены, по словам директора Натальи Горошко, увеличило уровень продаж в восемь раз: «Хорошо продавалась и бытовая техника, и товары легпрома. Товары со скидкой мы будем продавать вплоть до 15 декабря, также устраиваем день именинника, скидки на возраст – людям за шестьдесят на все группы товаров скидка в размере 15 процентов. Понятно, что такие распродажи выгодны и покупателям, и нам – получаем большую выручку, а это сказывается на зарплате».

А что о прошедшем дне распродаж думают сельчане? Екатерина Кунцевич из деревни Столовичи Барановичского района в Единый день скидок направилась в райцентр за стиральной машиной: «Заметила, что во всех магазинах бытовой техники предлагали большие скидки: 500-600 тысяч рублей на стиральные машины сбрасывали. Покупать товар в такие дни – реальная экономия семейного бюджета. Вот только непонятно, почему те же сетевые магазины предусматривают для своих клиентов программы лояльности, дисконтные карты, а государственные магазине — нет?» 

Безусловно, скидки и акции в магазинах – вещь хорошая. Даже малейшее снижение цены в 10 процентов магически действует на покупателя. Но пока нашим единым дням скидок далеко до «черных пятниц», которые в европейских странах собирают настоящие очереди около торговых центров. Некоторые покупатели в погоне за дешевизной ночуют в палатках, дабы успеть купить понравившуюся вещь за бесценок. У нас же 20-процентный «скидочный» порог на акциях пока почему-то трудно преодолим. Словно какой-то психологический барьер. А ведь его давно пора, можно и нужно преодолеть. Тогда не будет в магазинах госторговли скученности в рядах с одеждой, склады не успеют затовариться, а покупатель всегда найдет себе товар по кошельку. 

bizyk@sb.by 

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?