67,5% белорусской молодежи предпочитают высокую зарплату работе руководителя

Не белыми воротничками, а трудовыми руками

67,5% белорусской молодежи предпочитают высокую зарплату работе руководителя
Если выбирать между руководящей работой или в офисе и высокооплачиваемым трудом, большинство белорусской молодежи предпочтет последнее: 67,5 процента респондентов национального социологического опроса ответило именно так. 


Кто-то, возможно, усмотрит в этом склонность сегодняшних молодых к погоне за «длинным рублем». Но на самом деле такое отношение юношей и девушек к работе и зарплате может внушать оптимизм: они не гонятся за чинами, не мечтают стать «белыми воротничками», а предпочитают трудиться и получать за это достойную оплату. 

Как подтверждение — еще несколько фактов из этого же опроса. 60 процентов респондентов ради благосостояния согласны пожертвовать простотой выполнения и необременительностью трудовых задач. То есть работа может быть сложная или тяжелая физически, но шестеро из десяти молодых не оставят ее, если их будет устраивать уровень оплаты. И даже непрестижность труда не сильно повлияет на их выбор: 47 процентов респондентов не беспокоятся о том, как выглядит их профессия в глазах окружающих. 

Зато 73,5 процента выберут для себя здоровые и безопасные условия труда, невзирая на зарплату и прочие обстоятельства. Что ж: в неразумности и недальновидности нашу молодежь упрекать не приходится. Она не готова, очертя голову, бросаться в омут: жизнь и здоровье не купишь. Но что делать с  вредными и опасными производствами, без которых, увы, не обойтись? Здесь выручат оставшиеся чуть более четверти, которые вполне смогут трудиться на них. Они же выберут для себя героические профессии спасателей, стражей порядка или редкие, но романтичные: летчиков, космонавтов или, скажем, каскадеров. 

Также для молодежи значимы хороший морально-психологический климат в коллективе (69 процентов), возможность родить ребенка, создать семью (63), постоянное место жительства (58,5), удобный график работы (53).

Кто может упрекнуть юношу и девушку в том, что они мечтают создать семью, растить детей в собственном доме или квартире? Это понятные желания, которые не противоречат социальной политике государства в области улучшения демографической ситуации. 

А вот с самим графиком работы не так все радужно. Не все те, кто готов отказаться от руководящей работы и работы в офисе, и те, кто согласен на сложный и тяжелый труд, могут закрыть глаза на связанные с этим неудобства. Теоретически только 47 процентов опрошенных могли бы трудиться, скажем, в сельском хозяйстве. Потому как любой график там, особенно в страду, подчинен только одной цели — вырастить и собрать достойный урожай. 

Что же касается благоприятного микроклимата в коллективе, то здесь все в руках нанимателя, от которого он во многом и зависит. Психологи уже не раз отмечали, что современная молодежь во всем мире предпочитает не нервничать на рабочем месте, в отличие от старшего поколения, которое трудилось в 1990—2010-х и для которого стрессоустойчивость всегда была нормой. Что ж, мировые тенденции говорят о том, что, подстраиваясь под изменившийся «портрет» работника, наниматели постепенно переходят к либерально-демократичному стилю руководства. 

В общем, все вышесказанное не может не радовать: белорусская молодежь в основной своей массе — здравомыслящие, в меру прагматичные, трудолюбивые и активные люди. Для страны — весьма неплохие перспективы на будущее. 

bolshakova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter