Не беги, Юля, не беги!

Нынешней осенью мастер спорта международного класса по легкой атлетике брестчанка Юлия Нестеренко выполняла непривычные для себя обязанности эксперта по качеству строительных работ.
Нынешней осенью мастер спорта международного класса по легкой атлетике брестчанка Юлия Нестеренко выполняла непривычные для себя обязанности эксперта по качеству строительных работ. В Бресте готовился к сдаче легкоатлетический манеж, и заказчик вызывал ее всякий раз в качестве последнего аргумента в споре со строителями, когда выявлялись огрехи. Спор велся главным образом вокруг беговой дорожки - что-то в ней будущих хозяев манежа настораживало, хотя строители утверждали, что здесь комар носа не подточит, потому как они ни на йоту не отходят от проекта. Нос "подтачивала" профессиональная спортсменка - она пробегала по кругу, и ее ноги при этом чувствовали дефект на беговой дорожке не хуже любых датчиков. Отступать было некуда, и строители обещали выправить обнаруженный брак.

Я застал Юлию в манеже уже после того, как объект был принят в эксплуатацию. Спортсменка делала пробежки, как мне показалось, вовсе не со спринтерской скоростью.

- А ведь ничего не поправили! - заявила она сокрушенно и повела к виражам. В этом месте на беговых дорожках были чуть заметны неровности. Но, оказывается, для спортсменов такого уровня они кажутся просто колдобинами - когда человек мчится на предельных скоростях, самая малая неровность на дорожке может сбить его с ритма. Людям, далеким от спорта, эту ситуацию можно представить так: вы долго спускаетесь по лестнице, уже привыкли к определенному темпу, но вдруг одна из ступеней оказывается выше или ниже других. Вывих ноги обеспечен, а то и "загреметь" можно.

И.о. директора манежа Борис Назаров также считает нынешнее состояние беговых дорожек непригодным для проведения соревнований международного уровня, хотя во всем остальном проектировщики учли все требования, которые к подобным сооружениям предъявляет Международная федерация легкой атлетики. Так что тем более обидно за оставленный дефект. Впрочем, трудно было ожидать другого результата - стройка велась в авральном режиме. Напомним, что это был долгострой 13-летней давности, 5 лет простоявший вообще без всякого сдвига, пока на него не обратил внимание Президент. Были выделены необходимые суммы, и уж тут, видно, на радостях брестчане решили освоить их в рекордные сроки. Работа велась в удвоенном и даже утроенном темпе, в результате чего полуторагодовой план был выполнен за 8 месяцев этого года и к назначенной дате - 1 сентября - объект был готов к сдаче. По не зависящим от строителей обстоятельствам церемония открытия прошла позже, 3 октября. На следующий день в местных СМИ появилось описание случившегося на торжествах инцидента: буквально на глазах гостей полезло по швам покрытие швейцарской фирмы "Конипур". Именно в тех местах, на которые в свое время обращала внимание строителей Юлия Нестеренко.

Любители спорта знают, что Юлия на последнем чемпионате мира по легкой атлетике, проходившем в августе этого года в Париже, показала пятый результат в предварительном забеге и седьмой - в финале эстафеты 4 х 100. Это дало ей возможность получить лицензию на участие в Олимпиаде-2004 в Афинах.

- Я очень надеялась, что буду готовиться к Олимпийским играм в родном Бресте, в стенах новенького легкоатлетического манежа, - говорит Юлия. - Теперь перед нами с тренером встала дилемма: подвергаться ли опасности травм из-за несовершенства беговой дорожки или все-таки выбрать столичный манеж. Я не удивлюсь, если тренер предпочтет Минск. Обидно: в идеале беговые дорожки брестского манежа должны намного превосходить минские, поскольку радиус поворотов на виражах здесь гораздо больший - максимально приближенный к тем, какие будут иметь беговые дорожки открытого стадиона в Афинах.

Между тем Борис Назаров считает нецелесообразным браться за ремонтные работы ранее весны на том основании, что зима может выявить новые недоделки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter