Названы участники финального концерта V Минского международного Рождественского конкурса вокалистов

Второй тур конкурса пролетел как сон. И вот волнующий момент — генеральный директор Большого театра Беларуси, а по совместительству председатель оргкомитета и жюри Владимир Гридюшко объявляет имена одиннадцати финалистов. 

— Это вообще один из самых сильных, мощных конкурсов в течение всех предшествующих пяти лет, — сказал он в своей приветственной речи. — Высочайший уровень, мощнейший состав полуфинала. Абсолютное большинство его участников заслуживают быть в финале. Но, к сожалению, так не получается. Из 168 человек войти в тридцатку сильнейших — это уже большая победа, и она заслуживает уважения. Не обессудьте, не обижайтесь. Хотели как лучше, а получилось так, как должно быть.



В положении о конкурсе прописано, что участников финала должно быть десять, но на этот раз финишировать будут одиннадцать человек. 

— В финал прошли те конкурсанты, — пояснил Гридюшко, — которые получили более пятидесяти процентов голосов членов жюри. 



Не правда ли, честная арифметика? Тем более что, по словам Владимира Павловича, голосование не отличалось большим разбросом мнений: 

— Абсолютное большинство членов жюри едино в вопросе о том, кто из участников конкурса должен пройти в финал.

И вот эти одиннадцать счастливцев. Владимир Павлович перечислил их в порядке поданных за них голосов.



Бесспорным номером один оказался 28-летний баритон из США, выпускник Джульярдской школы, финалист «Опералии-2018» Эмметт О'Хэнлон. Он блистательно исполнил и каватину Валентина из «Фауста» в первом туре, и арию Онегина, и каватину Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» во втором.

Эмметт О'Хэнлон. Фото Натальи Багрецовой

Вслед за ним была названа солистка Большого театра России, сопрано Екатерина Морозова. Во втором туре она замечательно исполнила сложнейшую арию Семирамиды, которую накануне пела Ольга Перетятько.

Екатерина Морозова. Фото Натальи Багрецовой

Третий номер — невероятно популярная на этом конкурсе американка Лорен Мишель Кридл.  Лауреат многочисленных конкурсов, включая BBC Cardiff Singer of the World, солистка Венской государственной оперы, Валлийской национальной оперы и Королевского театра Ковент-Гарден. 

 Я предложил ей спеть в сегодняшней «Богеме», — лукаво усмехается Владимир Гридюшко. — И что, вы думаете, она мне ответила? «Да, я готова!» Я сказал, что мы не готовы. Сегодня у нас поет Марта Данусевич!

Подруги. Справа Лорен Мишель Кридл. Фото Натальи Багрецовой

Номер четвертый — сопрано Ксения Нестеренко, которая в свои двадцать лет уже солистка Саратовского театра оперы и балета. 
Номер пять — российский бас, солист Мариинского театра Юрий Власов.

Номер шесть — неотразимый тенор из такой далекой и вместе с тем близкой Венесуэлы, 28-летний стажер Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф) Ойката Андрес Эстебан Сульбаран. Особенно меня поразил его Ленский. Очень редко услышишь, чтобы испаноязычный певец, не учившийся в странах СНГ, исполнял русскую арию с такой мягкостью и на чистейшем русском языке. 
Номер семь — баритон Но Донён из Республики Корея. 

Номер восемь — российский тенор Дмитрий Иванчей. 

Номер девять — белорусский бас Андрей Селютин, на днях успешно дебютировавший в партии Дона Паскуале. 

Номер десять — белоруска Анастасия Вахомчик-Малашкевич, обладательница роскошного драматического сопрано. Она единственная рискнула исполнить во втором туре белорусскую музыку — арию Ирины из оперы Смольского «Седая легенда».

Номер одиннадцать — грузинский бас Гиоргий Годердзишвили.

Но этот порядок еще может измениться! Ведь 19 декабря — финал, исполнение оперных сцен при участии лучших солистов Большого театра Беларуси. Певцы будут петь, а члены жюри — внимательно слушать и судить. И публика будет заниматься тем же. По окончании прослушивания зрителям в зале будет предложено выбрать лучшего певца, который в итоге получит приз зрительских симпатий.

Отрадно, что в этом году, в отличие от предыдущих, все одиннадцать сцен будут разные.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter