Названы победители интеллектуальный игры для старшеклассников «Учись. Сберегай. Зарабатывай» от Беларусбанка

Финальное состязание интеллектуальный игры Беларусбанка «Учись. Сберегай. Зарабатывай» прошло в Минске в завершении Международной недели финансовой грамотности детей и молодежи. В заключительном туре приняли участие более ста учеников 9-11-х классов со всей страны в составе 22 команд – победителей отборочных этапов. Узнали, кто из них оказался эрудированнее.

Прочный фундамент

Ежегодно Беларусбанк проводит много мероприятий для школьников, студентов, молодых специалистов по повышению их финансовой грамотности. Самым масштабным проектом стала финансовая интеллектуальная игра «Учись. Сберегай. Зарабатывай», рассказала заместитель председателя правления Беларусбанка, депутат Минского городского Совета депутатов 29-го созыва Светлана Кожекина:

– Игра впервые прошла в 2017 году. С тех пор в ней приняли участие более трех с половиной тысяч ребят. Наша задача – сформировать у детей разумное финансовое поведение и научить безопасному пользованию финансовыми инструментами. Таким образом мы закладываем прочный фундамент будущего нашей экономики, ведь именно эти ребята вскоре будут принимать самостоятельные решения и распоряжаться деньгами. Чем грамотнее они будут это делать, тем более устойчивой будет финансовая экосистема государства.

В этом году в отборочных турах игры «Учись. Сберегай. Зарабатывай» приняли участие более тысячи школьников – это 168 команд. Лучшие из них приехали в Минск, чтобы показать свои знания в заключительном этапе.

Перед финалом обстановка в зале напряженная: парни и девушки волнуются, за пять минут до старта повторяют выученные термины и гадают, какие задания приготовили организаторы игры. А вот девятиклассники Клементий Антонов и Макар Рыжов из команды «Альянс» витебской средней школы № 2 имени Ф. Т. Блохина практически не переживают: они уверены в своих знаниях:

– Задания отборочных туров нам показались достаточно легкими. Конечно, в финальном испытании вопросы будут сложнее, но мы надеемся, что справимся с ними. Мы долго готовились, читали книги. И термины вроде «маржа» и «ликвидность» для нас не новы.

Что скрывает слово «деньги»?

Звучит торжественная музыка, школьники рассаживаются по местам, а сопровождающие их педагоги дают последние наставления. На столах у участников брендированные блокноты Беларусбанка, ручки и бланки для ответов. Никаких шпаргалок – в финале победят только умнейшие и честнейшие. Команду, участника которой заметят с гаджетом в руках, сразу дисквалифицируют. Поэтому, чтобы лишний раз не рисковать, ученики переводят телефоны в беззвучный режим и прячут подальше в сумки.

 

Ребят ожидает шесть туров, в каждом – по семь вопросов, связанных с бизнесом и финансами. Например, нужно написать названия банковских продуктов или указать, в честь какого деятеля Национальный банк выпустил памятную монету. Некоторые задания посвящены литературе и музыке. Это обрадовало Анастасию Олешкевич из команды «ОптиУМ» гимназии № 1 Новогрудка. В перерыве между турами девушка рассказывает:

– Мы предполагали, что в игру могут включить вопросы по фильмам и книгам, поэтому во время подготовки к состязанию разделились: один изучал музыку, другой – экономику и так далее. Так что к творческим вопросам были готовы и без проблем узнавали популярные треки и фразы из знаменитых произведений, в которых одно из слов составители задания заменили на «деньги». Новые цитаты получились забавными. Например, фраза из книги Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький принц» звучала так: «Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все ДЕНЬГИ».

Ученики Колодищанской средней школы из команды «Легион чисел» к подготовке тоже подошли серьезно. Одиннадцатиклассница Эвелина Семенидо делится тактикой:

– Некоторые ребята из нашей команды уже участвовали в интеллектуальной игре «Учись. Сберегай. Зарабатывай» в прошлом году. Они рассказали, какие вопросы нас могут ждать, на что обратить внимание во время штудирования учебников. Очень обрадовалась, когда наша команда прошла в финал. Быть здесь – уже большое достижение.

 

Напарник Эвелины десятиклассник Матвей Герасимович дополняет:

– Играть в финале с лучшими командами со всей страны немного волнительно. Но мы верим в себя и надеемся, что сможем обогнать наших соперников по количеству очков.

Победили сильнейшие

 

Первенство в состязании завоевала «Гимназия 50» минской гимназии № 50 Ордена Трудового Красного Знамени.

Ребята из команды «Имени Джона Мейнард Кейнса» средней школы № 9 Бреста стали вторыми.

Третье место заняла команда «Проценты» минской гимназии № 5 имени героев встречи на Эльбе

По прошествии шести раундов члены жюри подсчитали баллы, посовещались и огласили результаты финальной игры. Третье место заняла команда «Проценты» минской гимназии № 5 имени героев встречи на Эльбе. Совсем немного их опередили ребята из команды «Имени Джона Мейнард Кейнса» средней школы № 9 Бреста, которые стали вторыми. А первенство в состязании завоевала «Гимназия 50» минской гимназии № 50 Ордена Трудового Красного Знамени. Представитель команды-победителя, одиннадцатиклассник Владимир Ванин поделился эмоциями после оглашения результатов:


– Это была незабываемая игра. Каждый участник нашей команды проявил себя в разных турах. Слышал, что для многих задания про памятные монеты оказались одними из самых трудных. Для нас же, наоборот: мы знали о них все. В том числе потому, что я готовился к олимпиаде по истории и изучал эту тему. Уверен, что каждый школьник должен быть финансово грамотным, уметь распоряжаться деньгами и понимать, как работает экономика. А эта игра – отличный способ проверить свои знания на практике.


gardevich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter