Как призвать к ответственности нечестную гадалку: история читательницы

Найти управу на пиковую даму

«Как призвать к ответственности нечестную гадалку, которая меня обманула?» — с таким необычным вопросом в витебский корпункт позвонила 45-летняя Светлана Селезнева (имена и фамилии изменены по этическим причинам). Я встретилась с обиженной женщиной.
Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ

— Мне Нину Павловну посоветовала подруга, — объясняет она. — На тот момент в семье были очень серьезные проблемы, вот я и решила во избежание разрыва с мужем воспользоваться услугами гадалки.

Свою душещипательную историю Светлана рассказывает больше часа. Периодически достает зеркальце и вытирает накрашенные глаза истертой в пальцах бумажной салфеткой. Из дамской сумочки чувствуется отчетливый аромат валерьянки.

— Он мне, гад, все нервы истрепал, — на нелестные слова в адрес мужа собеседница не скупится. — Вот и решилась я обратиться к предсказательнице.

А до гадалки, говорит, в борьбе за сердце любимого мужчины вызывала из другого города его маму, с просьбой воздействовать на неверного супруга ходила к нему на работу. И даже пару раз ездила к «бабкам». Не помогло. И если вдруг удавалось отбить от мужа одну любовницу, на ее место тут же находилась другая «молодая и красивая». Правда, ни одну из них в глаза сама собеседница не видела.

Мне очень хотелось задать главный вопрос: а пыталась ли Света наладить семейные отношения другим, не «карающим» образом? Например, сделать хорошую прическу, убрав прилизанное каре? Сходить в спортзал и привести в порядок свою фигуру? Вместо вечерних слежек устроить романтический вечер для двоих? Сдержалась, так как поняла — такие формы возвращения блудного супруга даже не рассматриваются. Светлана уверена, что муж — ее собственность, мужчину просто нужно поставить на место. Вот и отправилась к гадалке. Чтобы точно разведать: какие мысли в голове у неверного, и что он собирается предпринимать дальше?

Визиты к «всезнающей» Нине Павловне и внеурочные звонки по телефону растянулись на полгода. Гадалка, утверждает обманутая жена, денег вовсе не просила. Говорила: сколько дадите, столько и хватит. Но подруга предупредила — меньше 500 тысяч оставлять под салфеткой на столе не принято. Одним словом, пока муж зарабатывал денежки, Светлана (безработная на протяжении вот уже почти шести лет) носила их в дом к гадалке. Беседовала о женском, сокровенном, и так подсела на советы, что уже и обед приготовить без консультации не могла. Выложит, например, гадалка на картах, что супруга завтра ждет застолье, и Светлана уже продумывает, как судьбу «перебить», что приготовить, чтобы его дома оставить. Предписана гадалкой дальняя дорога — благоверная правдами и неправдами рвется в командировку его сопровождать. Обмолвилась, что ждет милого болезнь — Света справочники по венерическим заболеваниям читает и мужа страшит. Гадалка твердо обещала «большую и чистую любовь в доме», если женщина будет соблюдать рекомендации своего «мага».

Одним словом, в ожидании этой самой любви Света передала в руки предсказательницы примерно 15 миллионов рублей. А вот муж собрал чемоданы и ушел. Причем вовсе не к любовнице — живет у двоюродной сестры. Теперь причиной всех своих бед брошенная женщина считает именно Нину Павловну. Почему, мол, не предупредила, что разрыв отношений уже на пороге?

— Вы мне, главное, посоветуйте, куда заявление написать? В милицию о мошенничестве, в налоговую или в общество защиты прав потребителей — должна же быть на нее какая-то управа? — вопрошает оскорбленная дама.

А я, наконец, отбрасываю еще тлеющее внутри чувство женской солидарности и начинаю понимать ее супруга. Неудивительно, что мужчина не выдержал столь мощного напора и предпочел ретироваться.

Переубедить Светлану в том, что она сама стала виновницей всех бед, даже не пытаюсь — это дело психологов. Советую ей хорошего специалиста. А чтобы выяснить, есть ли управа на фантазии неведомой мне Нины Павловны, звоню в УВД Витебского облисполкома. Там внимательно выслушивают историю, задают уточняющие вопросы и советуют обратиться в налоговую инспекцию. С правовой точки зрения гражданка, увлекающаяся гаданием на картах, ничего не нарушила. Отнести ее к категории мошенников нет оснований. Денег она не требовала, письменный договор не заключала и гарантию на точность предсказаний не выдавала. Точно так же можно подарить деньги на общественной остановке любому желающему за прогноз, скоро придет трамвай или нет.

В ИМНС по Витебской области не припомнят, чтобы в регионе был официально зарегистрирован индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги по гаданию. Реклама подобного сервиса запрещена. Да и классифицировать такую деятельность, по мнению специалистов, сложно. То, что это не физкультурно-оздоровительные услуги, и не зрелищно-развлекательные, вполне понятно. К организации досуга их тоже не отнесешь, если только к прочим услугам. Ясность вносит начальник отдела оперативных контрольных мероприятий областной налоговой инспекции Евгений Нестеренко. Сам он с подобными казусами не сталкивался, но уверен: при желании клиентов Нину Павловну можно привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. Вот только для этого нужны официальные заявления нескольких ее клиентов. Но, как правило, на гадалок мало кто хочет жаловаться. Оно и понятно — за помощью к подобным «специалистам» обращаются легковнушаемые, суеверные люди. Они боятся мести, «сглаза», «порчи», которыми в отместку обещают их наградить профессиональные любительницы карт, кофейной гущи и других неизменных атрибутов предугадывания чужой судьбы. Провести «контрольную закупку» на дому у гадалки тоже непросто — «маги и чародеи» принимают клиентов исключительно по рекомендации друзей и хороших знакомых.

Мое мнение — надо пытаться самому решить свои проблемы, а не уповать на высшие силы. Светлана, кстати, тоже в итоге официальное заявление писать отказалась. Решила встретиться с мужем без гадалок тет-а-тет и напрямую обсудить с ним перспективы сохранения брака.

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter