Разработка районных брендов дает импульс развитию территорий

Найти своё

Были времена, когда поиск бренда с трудом давался даже областным центрам. Да, крупный город, да, есть достопримечательности. Но вот что предъявить туристу как изюминку, за которой потянется интерес ко всему остальному — пришлось–таки поломать головы. Сейчас для областных городов подобные муки творчества в основном позади. Не настал ли черед районов сделать себя узнаваемыми?

фото белта.

Вопрос совсем не праздный. Удивительного и завораживающего в глубинке не меньше, чем в больших городах. Но облечь это в собственный бренд, который работал бы на развитие местного туристического потенциала, пытаются единицы. Единицы же подкрепляют свои фишки сувенирным промыслом, целевыми экскурсиями. В основном это делается там, где слава наработана десятилетиями. Например, такие деревни, как ветковская Неглюбка со своими рушниками, известными на весь мир, лельчицкий Тонеж с душевным старинным обрядом «Чирочка»... А ведь найти свою характерность, чтобы предъявить ее миру, могут все районы — без исключения.

Гомельщина — тому пример. По весне областные власти объявили среди районов конкурс на лучший бренд, предложив каждому из них выделить свое, особенное. Один из поводов к начинанию: на любой международной выставке или форуме образно представить Гомельскую область проблем не составляет, но когда речь заходит об отдельно взятых районах — здесь и появляются вопросы.

Ладно, не было бы, о чем рассказать и что показать. Но ведь есть! Наверное, организаторы и сами не ожидали столь живого отклика, которым сопровождался выбор брендов в глубинке. Повсеместно прошло народное голосование. Многие районы и на финише не смогли определить одну визитную карточку. Например, в Лельчицком районе наряду с «Чирочкой» выделили несколько: белорусские фьорды щебеночного завода «Глушкевичи», данилевичский царь–дуб, клюквенный промысел...

А вот в Кормянском районе даже не сомневались. С местным лидером брендового ряда определились сразу. Им стал лен. Как получилось? В райисполкоме рассказали предысторию открытия, которое сделали сами для себя, работая по международному проекту конкурса местных инициатив. Год назад под его эгидой впервые организовали и провели фестиваль «Льняная карусель». Когда готовились к празднику, все окончательно разложилось по полочкам: в районе действует предприятие, которое занимается выращиванием льна и его переработкой, много местных традиций связано с этой белорусской культурой, предостаточно мифов и преданий. К очередной «Льняной карусели» реанимировали образ кормянского оберега — куклы по имени Клюсымка, выпустив промышленную партию сувенира...

И это уже к разговору о следующем этапе в процессе узнаваемости. Выбрать бренд — дело необходимое, но не единственное. Нужно еще приложить усилия к тому, чтобы он оброс «подробностями»: фестивалями, событиями, историей, сувенирами... В общем, начал работать, стал не просто визиткой, достойной выпуска открытки, брелока и магнита, а настоящей книгой, которую захочется увидеть своими глазами и непременно прочитать до последней страницы.

draluk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter