Найти себя в Беларуси

Российская актриса Наталья Голубева нашла себя в гомельском Молодежном театре

Российская актриса Наталья Голубева нашла себя в гомельском Молодежном театре

Наталья Голубева – ведущий мастер сцены Гомельского городского Молодежного театра. Гражданка России с видом на жительство в Беларуси. Миниатюрная, кареглазая, ироничная. По гороскопу Коза и Стрелец, хотя в гороскопы не верит.

– Родилась и выросла в Чебоксарах в русской рабоче-крестьянской семье, – рассказывает Наталья. – В 1986 году окончила театральное училище в Чебоксарах. Наш курс набирали для Чувашского театра юного зрителя – создавали русскую группу. Объездила с детскими спектаклями все села и поселки Чувашии. Вышла замуж за сокурсника, родила дочь. Потом уехали с мужем в Брянск, на его родину. Десять лет проработала в Брянском ТЮЗе. Жили скромно. Муж учился заочно на режиссера в Училище им. Щукина в Москве. Нужно было находить средства и на эти поездки. Правда, помогал свекор. Но муж выучился, и мы… расстались.

– Как случилось, что ты оказалась в Гомеле?

– Что обычно заставляет женщину изменить место жительства? Любовь! Была любовь. А он был родом из Гомеля. Поэтому приехали сюда в 1999-м. Любовь закончилась, но я осталась в Гомеле. И вот уже 13 лет служу в Молодежном театре. Первым моим спектаклем здесь был – «Братья и Лиза». А всего в нашем театре я сыграла около 40 ролей. И дольше всего – уже 7 лет – играю Надежду в «Госпоже Удаче».

– Как тебе Беларусь?

– Чудный край! Я благодарна Беларуси и за высшее образование – 6 лет назад окончила Белорусскую академию искусства.

– Что было для вас одинаковым и в России, и в Беларуси?

– Куда ни приду, всё начинают закрывать. Правда, потом все само собой устраивается. Чувашский ТЮЗ закрывал русскую группу, но все наши актеры перешли в Русский театр. В Брянском ТЮЗе тоже шли разговоры о его закрытии, но обошлось – работает до сих пор. В Гомеле – та же история: пришла на работу в феврале 1999 года в тогда еще Независимый театр, который был частным, его собирались закрыть, но  благополучно преобразовали в городской Молодежный театр.

– А что было интересного или необычного в твоей театральной биографии?

– Помню, как в Брянском ТЮЗе репетировали «Щелкунчика». Театральный зал еще был в лесах – заканчивался ремонт. И декорации на сцене были тоже деревянные – в два яруса. Сверху на сцену должна была опускаться елка. Я играла принцессу Перлипат – в суконной репетиционной юбке длиною в пол. Репетируем. Видимо, от софитов елка воспламенилась и – горящая – стала спускаться вниз. Паника! Все бегают, суетятся, кричат. А я снимаю свою тяжелую плотную юбку, бросаю партнеру – принцу. И он ею сбивает пламя с елки! Так мы – молодые герои – не позволили Брянскому ТЮЗу стать «погорелым театром». А мне, считаю, положена медаль!..

– У тебя есть хобби?

– Люблю вязать, но некогда. У меня есть кошка Бэль – нашли на улице очаровательным белым котенком, назвали по песне из мюзикла «Нотр-Дам». Тогда театр только что выделил мне служебную однокомнатную квартиру. Я сказала: «Это мой ангел!» Но «ангел» оказался своенравным и капризным, как и положено породистой, пушистой, желтоглазой кошке. Так и существуем вместе 12-й год. Она – как собака: рычит, когда звонят в дверь, и очень преданная. Зовет меня к сотовому телефону, если он звонит, а я не слышу.

А не так давно я стала тещей – и сразу купила скалку. Нет, не для того, что вы подумали! Зять ею раскатывает тесто для пиццы, которую они с дочерью пекут у меня, когда приезжают в гости. А еще у меня есть личный рецепт белорусских драников – натрите четыре средние картошины, добавьте яйцо, полстакана кефира, 2–3 столовые ложки муки, чуть соды, соли, приправ. Можно считать, что это русские оладушки с картошкой или белорусские драники на кефире.

– Но при этом у тебя прекрасная фигура! В чем секрет?

– Меньше есть, больше двигаться! Не пренебрегать сном. Творог, молоко, кефир, овощи-фрукты. Практически не ем мясное. Очень люблю хороший крепкий чай – смесь зеленого и черного. Кофе пью редко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter