Найти человека

"Бюро регистрации несчастных случаев.
"Бюро регистрации несчастных случаев... Здравствуйте... Не за что, ведь это наша работа... Я же говорила, что ваш сын обязательно объявится... Спасибо за теплые слова. До свидания". Приняв очередной звонок-благодарность, старший регистратор минского Бюро регистрации несчастных случаев Наталья Курильчик рассказала об особенностях своей работы.

- Уже сегодня понятно, что в бюро без профессионального психолога не обойтись. Пока эти функции возлагаются на плечи тех, кто принимает телефонные звонки, - регистраторов. Попытка вывести человека из стрессового состояния иногда занимает минут 10 - 15. Только после этого можно направить разговор в нужное русло, сконцентрировать его внимание на задаваемых вопросах. Взять необходимую информацию очень непросто. Ведь далеко не каждый, находясь в расстроенных чувствах, может детально описать человека, пускай и очень близкого. К примеру, вот недавний случай. Труп женщины долгое время оставался неопознан. И вот как-то позвонил молодой человек, разыскивающий свою маму. Описание, полученное нами в морге, не сходилось с его информацией. Единственное совпадение - цвет джинсов. Оказалось - она.

Различие может быть во всем: на 15 - 20 лет в возрасте, 10 - 20 сантиметров в росте, в цвете и рисунке одежды. Чтобы избежать субъективизма, пытаемся не конкретизировать. Если говорят "голубая рубашка" - записываем "светлая", если джинсы "темно-синие" - то "темные".

Помимо этих данных, стараемся получить дополнительную информацию. Задаем наводящие вопросы: раньше человек уже уходил, пропадал? Чем болеет (если сердце - то ясно, что в первую очередь надо обзванивать кардиологические отделения). Выпивает? Может вспылить, подраться? Значит, стоит поискать и в милиции. О том, что пригодиться может любая, даже ненужная на первый взгляд, деталь, мы помним всегда. Недавно приняли сообщение о пропаже двенадцатилетнего мальчика. Ситуацию осложнял тот факт, что ребенок был болен синдромом Дауна и рассказать о себе ничего не мог. Обзвонили минские подразделения милиции, больницы - нет. Полсуток искали, и тут его мама вспомнила, что они часто всей семьей ездили на загородную дачу. Мы связались с Минским управлением внутренних дел на транспорте. Через 40 минут оттуда сообщили, что действительно мальчик находится на железнодорожной станции в дачном поселке под Минском. Мама от радости была без ума. А иногда известия о нашедшихся детях появляются у нас еще до звонка обеспокоенных матерей. На днях пьяный папа потерял ребенка. Мы обнаружили мальчика в инфекционной больнице, о чем сразу уведомили родственников.

Люди, которым волею судеб пришлось обратиться за помощью в бюро, неизменно остаются нам благодарны. Однако есть и те, кто относится к нашей работе с недоверием и скептицизмом. Понятно, что человеку свойственно критическое отношение к любому начинанию. Наверняка со временем все сгладится и нас уже не будут с недоверчивой ухмылкой спрашивать: "Ну и находите вы хоть кого-нибудь?"

А мы ведь не только находим, но и преступления раскрывать помогаем. В Первомайском районе была убита женщина. В тот день наша сотрудница приняла сообщение от молодого человека, пытавшегося установить местонахождение своей знакомой. Его описание женщины полностью совпадало с внешностью убитой. По крупицам собирая информацию, оперативники нашли звонившего молодого человека. Оказалось, тот действовал по просьбе убийцы, который вскоре был пойман.

А вообще-то примерно в 70 процентах случаев, когда к нам обращаются за помощью, ситуация разрешается сама собой. Большинство таких "потерявшихся" - мужчины. Например, прошло всего два часа, как муж должен был появиться с работы, а взволнованная жена уже набирает наш телефонный номер. А супруг в это время развлекается с друзьями или благополучно пропил всю зарплату и спит беспробудным сном в соседней квартире. Но мы работаем, конечно же, по всем обращениям граждан.

Телефоны Бюро регистрации несчастных случаев: 229-46-12, 229-48-88.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter