Навязанная услуга

Кому это вздумалось включить проживающих на втором этаже в число пользователей лифтом?
Почти тридцать лет наша семья живет в девятиэтажном доме. Квартира находится на втором этаже, поэтому лифтом мы никогда не пользуемся. Учитывая, что для жильцов нашего этажа он без надобности, с нас и плату соответствующую не брали. Но вот недавно все переменилось. Кому-то пришло в голову включить нас в число пользователей этим чудо-устройством. В жировках появилась сумма оплаты “за лифт”. И хоть она небольшая, но для пенсионеров ведь каждый рубль дорог. Да и логики в этом нет никакой.


Ну подумайте: зачем мне вызывать лифт, терять время, пока он спустится с девятого этажа, если я могу спокойно подняться по лестнице? К тому же зайти в кабину лифта захочет далеко не каждый. Мне однажды надо было подняться на верхний этаж, и я застрял в лифте. Без света, без воздуха там чуть сознание не потерял. Со страху на ощупь начал лихорадочно нажимать все кнопки подряд. Что-то сработало. С тех пор в лифт меня и на аркане не затащишь. Так пусть хотя спросили бы, нужен нашей семье лифт или нет.


Очень хочется получить ответ на такие вопросы: кому это вздумалось включить проживающих на втором этаже в число пользователей лифтом? Это инициатива наших местных властей или такое “нововведение” ожидает жителей всей республики?

Анатолий Фисенко, Жодино


Начинайте с азов


Вычитала недавно информацию о том, что в следующем году в Минске планируют оборудовать велопарковки и автобусные остановки на солнечных батареях. Представители компании “Главэнерго”, которые занимаются проектом, обещают, что это позволит решить проблему освещения тех остановок, которые находятся далеко от линий электропередачи.


В принципе, идея неплохая. Вот только не понимаю, почему бы не начать с главного, с самых азов? Сделать абсолютно все остановки в Минске с лавочками, навесами, чтобы не продувало зимой и было куда спрятаться от палящего солнца летом. Чтобы не было этого жуткого дребезжания стекол от малейшего порыва ветра.


Почему бы не разместить на всех остановочных пунктах подробное расписание движения транспорта? Что толку, если на ободранном щите указан интервал движения автобусов и троллейбусов? Человек ведь не знает, когда именно ушел предыдущий, как ему засекать время?


Еще большой вопрос с продажей проездных билетов. Если у нас убрали кондукторов из автобусов, троллейбусов и трамваев, не логичнее ли было бы сделать больше пунктов продажи талончиков? Например, на отрезке пути троллейбуса № 35 от остановки “Дом печати” до конечной нет ни одного киоска, где можно было бы приобрести проездной или талон! 


Да и вообще, честно говоря, прежде чем заниматься велопарковками и солнечными батареями, имеет смысл решить проблему городских ливневок и автомобильных пробок.


Елена Мальцева, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter