Источник: Знамя юности
Знамя юности

Железная дорога не место для игр и селфи. Поучаствовали в акции «Дети и безопасность»

Наушники – выключить, капюшон – снять

Трагедию лучше предупредить – такого правила придерживаются на Белорусской железной дороге, организовав накануне весенних каникул профилактическую акцию «Дети и безопасность», цель которой – привлечь внимание родителей и подростков к проблеме несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. «Знаменка» вместе с работниками Минского отделения Белорусской железной дороги, сотрудниками органов внутренних дел и дружинниками отправилась в рейд на железнодорожный вокзал, чтобы напомнить детям, их мамам и папам о правилах безопасного поведения.

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ, «ЗН»

Просто о сложном

В будний день на железнодорожной станции Минск-Пассажирский многолюдно. Одни с сумками и чемоданами торопятся на прибывающий поезд, другие ко­ротают время в залах ожидания. С профи­лактическими листовками и памят­ками направляемся к пассажирам. Один из участников рейда подходит к матери с тремя детьми и протягивает ребятам красочные букле­ты, где рассказано, как вести себя на железнодорожных путях. Неожи­данному предложению мама обрадовалась:

– Моим дочкам 8 и 19 лет, а сыну – 12. Будет не лишним еще раз ознакомить их с правилами поведения на железной дороге, поскольку на поездах мы передвигаемся довольно часто.

Ребята с интересом изучают памятки. Не оторвать от красочных листовок и второклассницу Лилиану, которая с родителями собралась в Москву. Девочка призналась, что теперь ей будет чем заняться в поезде:

– На уроках учительница рассказывала, как правильно переходить железную дорогу, чего нельзя делать на путях, как вести себя в поездах. Но почитать об этом еще раз лишним не будет. 

Дети с интересом изучают памятки о безопасности на железной дороге

Заместитель начальника общетехнического отдела Минского отделения Белорусской железной дороги Вадим Седуков объясняет, почему детям важно напоминать о правилах поведения на железной дороге:

– На каникулах школьники могут утратить бдительность. Поэтому в конце каждой четверти мы организовываем профилактические акции. В листовках и памятках информация изложена просто и доступно. Помимо проведения рейдов сотрудники отделения посещают учебные заведения, расположенные поблизости от железной дороги, где беседуют с ребятами, показывают профилактические ролики, отвечают на вопросы. Также они встречаются с трудовыми коллективами и проводят инструктажи с родителями. Учитывая, что впереди дачный сезон, а многие садовые товарищества находятся вблизи железнодорожного полотна, подобные встречи только на пользу.

Рисковые селфи

Ведущий специалист отдела охраны труда и промышленной безопасности Минского отделения Белорусской железной дороги Роман Алимпиев приводит неутешительные цифры:

– В 2021-м на объектах железнодорожной инфраструктуры Минского отделения под поезда попали 49 че­ловек, из них двое – несовершеннолетние. Основные причины травмирования – несоблюдение правил нахождения на железнодорожных путях, личная безответственность и неосторожность в зоне повышенной опасности вблизи железной дороги, на перегонах и станциях.

Первый в прошлом году случай травмирования с участием подростков произошел в Орше. 16-летняя девушка пересекала железнодорожные пути по пешеходному настилу и разговаривала по телефону. Поданные машинистом звуковые сигналы и примененное экстренное торможение не помогли избежать наезда. Постра­давшая чудом уцелела, но осталась без стопы. Второй случай травмирования, увы, оказался смертельным: под поезд попала 12-летняя девочка, делавшая селфи на фоне движущегося грузового состава.

Еще один случай, виной которому стали гаджет и невнимательность, произошел в прошлом году на станции Озерище. 18-летний парень переходил пути в неположенном месте в наушниках и не услышал приближение маневрового локомотива. Молодой человек получил тяжелые травмы.

Не место для забав

Роман Алимпиев обращает внимание на то, что чаще всего столкновение с поездом приводит к летальному исхо­ду либо к тяжелой травме:

– Железная дорога – зона повышенной опасности. Мгновенно остановить поезд нельзя. Тормозной путь грузового подвижного состава может доходить до 800–1000 метров, а электрички – минимум 100. Машинисты делают все возможное, чтобы предотвратить беду. Только 2021-м на объектах железнодорожной инфраструктуры Минского отделения было применено около 170 экстренных торможений. 

Большинство случаев травмирования можно избежать, если следовать общепринятым правилам личной безопасности, уверен Роман Алимпиев:

– На железнодорожных путях и вблизи них категорически запрещается пользоваться наушниками и телефонами. Стоит снимать и капюшоны: они ограничивают видимость и мешают заметить приближающийся состав. Что касается детей, то часто они приходят на железную дорогу, чтобы побегать по шпалам или по­играть. Но ведь это не место для забав. В этом году планируем обратиться в Министерство образования с предложением включить в учебный процесс внеклассные занятия, на которых школьникам будут рассказывать, как вести себя на объектах железнодорожного транспорта и к чему может привести игнорирование правил безопасности.

НА ЗАМЕТКУ

На железнодорожных путях запрещается:

♦ переходить их в неустановленных местах или перед близко идущим поездом;

♦ подниматься на крыши вагонов;

♦ приближаться к рельсам ближе, чем на пять метров;

♦ подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки;

♦ использовать наушники и мобильные телефоны при переходе;

♦ переходить железнодорожные пути сразу же за поездом, не убедившись в отсутствии состава встречного направления.

mischenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter