НАТО? Не надо!

Сейчас в донельзя запутанной разными интерпретациями истории с самолетом появилась ясность...

 

Вниманию посетителей сайта! Этот материал был опубликован в газете "СБ" за 31 июля с.г.

 

Никогда не думал, что у белорусской армии столько “искренних друзей и доброжелателей”. Причем каких! Здесь и московский фантазер Андрей Суздальцев, и раскованный местный журналист Сергей Пульша, и какой–то загадочный “медиаэксперт” Алесь Антипенко, и начинающий политолог, еще один Алесь — больше о нем ничего не известно — по фамилии Логвинец. Эту пеструю компанию объединяет какая–то нечеловеческая боль за промахи белорусского ПВО и оскорбленное патриотическое чувство: “Пропустили самолетик с плюшевыми медведиками! О горе нам! Мы ж верили вам, товарищ Пахмелкин, как, может быть, не верили себе. Мы ж думали: граница на замке. А как понимать молчание государственной прессы?”

 

Дальше шумовое оформление — треск выдираемых с корнем волос, зубовный скрежет и отчаянные рыдания.

 

Понятно, что все это на публику — волосы не рвали, а лишь имитировали, рыдая, подмигивали друг дружке:

 

— Как мы их (генералов, госСМИ и вообще всех ненаших!) срезали?

 

Да уж, “срезали”. Смешные ребята, но раз ничего иного не придумали, можете гордиться своей нелепой креативностью.

 

А мы попробуем неспешно разобраться.

 

Начнем с прессы. Уважающие себя журналисты пишут о том, чему были сами свидетелями. Если же ничего не видели, то приводят свидетельство официальных лиц. В случае с пролетом шведского легкомоторного самолета было много слухов и версий, но не свидетелей, потому и газеты, и ТВ опубликовали официальные заявления пресс–служб силовых ведомств. Почему пресс–службы сделали такие, а не иные заявления, мне лично неизвестно...

 

Насчет “границы на замке”. Вообще говоря, те, кто в это не верит, могут поставить на себе эксперимент. Вспоминается, как в свое время испытать “замок” решился Шеремет, потом долго каялся в содеянном...

 

Чем же озабочен дуэт Логвинец — Антипенко?

 

Смело предполагаю, что эти господа несчетное количество раз сотрясали атмосферу криками неудовольствия от того, что вообще существует белорусская граница и им, свободным европейским птицам, связывают крылья. Сейчас изо всех сил переживают, что им плюнули в душу и они не переживут известия, что границу можно пересечь и не получить при этом пулю.

 

Потрясающие принципиальность и последовательность!

 

Сейчас в донельзя запутанной разными интерпретациями истории с самолетом появилась ясность. После тщательного разбирательства ясность внес Президент, сказавший общественности правду: да, нарушение воздушного пространства было, да, полет был зафиксирован соответствующими службами, но должных мер принято не было, и те, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, понесут строгие наказания!

 

Теперь представим — самолетик бы сбили. Я не специалист, но кажется, что дело это при нынешнем ракетном оружии не такое уж и сложное. Ну и что? Кому было бы легче, если бы на землю упали два трупа? Нашим гуманным Алесям? Представим, между прочим, какой бы поднялся рев правозащитников и прочих “сочувствующих”. Так что я в какой–то степени даже доволен благополучным исходом, по–моему, пусть эти шведы до конца жизни молятся, что так дешево отделались за свою дурацкую выходку. Одновременно замечу, что Президент очень лаконично выразил претензию “некоторым начальникам”, которые, по его словам, “пожалели” тупых скандинавов, решивших сыграть с судьбой в русскую рулетку. Желающие вступить в эту увлекательную игру пусть не забывают: Президент — не злой человек, но больше шутить с ракетами разным шведам не позволит...

 

Выскажу и еще одно мнение, которое, может быть, разделят и не все читатели: сегодня все же не следует сбивать все, что летит, сегодня не 41–й год и не 1983–й, когда действующие в строгом соответствии с формой советские военнослужащие взяли и сбили заблудившийся южнокорейский “Боинг”, а потом долго и нудно оправдывались.

 

Зачем нам шведские трупы?

 

Вообще, давайте порассуждаем, чем так уж опасен легкомоторный самолет? Водородную бомбу он, в принципе, не потянет, не тот у него размер, распылить какого–нибудь колорадского жука над картофельными плантациями тоже не сможет, ну разве что завезет шпиона... Так шпиона быстро поймают контрразведчики и участковый уполномоченный. Вообще, все, на что способна такая потешная “авиация”, так разве что перевезти туда–сюда сто блоков сигарет в виде контрабанды.

 

Те, кто сегодня делает большие глаза и пытается в смелой оппозиционной печати слепить из шведских идиотов демократических героев, прекрасно знают, что причинить глобальный вред такие самолетики не могут, все, на что они способны, так это учинить глупость вроде бравадного прилета Руста в Москву и (или) разбросать плюшевых медведиков, которые, кстати, либо вообще не существовали, либо попали в болото и бесславно утонули. В глаза их никто не видел.

 

С другой стороны, все, что касается пересечения воздушных границ, обусловлено определенными порядками, и даже самые романтичные любители воздухоплавания о них осведомлены. Воздушные границы — дело серьезное. Можно ведь нарваться на большие неприятности, как это случилось, например, 15 лет назад с потерявшими бдительность пилотами воздушных шаров...

 

Теперь по существу. Как известно, Президент шутить не любит, и те господа в погонах, кто не придал должного внимания нарушителю воздушного пространства, свое получат. Чтоб другим неповадно было. Образно говоря, воздушная граница должна быть неприкосновенна. Ну почему же, черт побери, так взволнованы Суздальцев и наши уважаемые Алеси, просто–таки испепеляющие белорусские ПВО? Теперь ведь и без них понятно, что там не все так хорошо, как хотелось бы. Однако, тыча пальцем в недостатки и корча из себя взыскательных критиков, почему эти господа не замечают бревна в глазах тех, перед кем они почтительно помалкивают и смиренно склоняют свои принципиальные головы? Перед Евросоюзом и НАТО. Где же их объективность и честность?

 

Разве НАТО мало дает денег на содержание своих воздушных границ? Да уж, надо думать, в разы поболе, чем Беларусь! Но где были 4 июля их замечательные радары, а также экипажи РЛС и истребителей–перехватчиков? Что себе думали не спускающие глаз с небес бдительные евросоюзовские пограничники, чем, в конце концов, занимались западные авиаторы, превратившие свою страну в проходной двор?

 

За что они получают деньги?

 

Ведь как развивались события?

 

В Литву прилетел шведский самолет и совершил посадку на местном аэродроме. На следующий день, заполнив (!) необходимую полетную документацию, самолет должен был взять курс на запад, но почему–то самовольно и беспрепятственно полетел в восточном направлении. Этого бесчинства не зафиксировал ни один натовский радар и не отметил ни один пункт слежения на воздушной границе Евросоюза со всеми их “Аваксами” и наблюдательными постами на кораблях 6-го флота. Мало того, через несколько часов этот же самолет беспрепятственно пересек границу ЕС в обратном направлении опять же — подчеркнем! — при полном равнодушии войск ПВО НАТО, которые, я уверен, бестрепетно отдают в брюссельской штаб–квартире ежедневные рапорты на предмет своей бдительной службы.

 

Не поэтому ли министр обороны Литвы явственно и недвусмысленно заявила, что министерство “не располагает никакими фактами о незаконном пересечении литовской границы”? Это заявление можно комментировать так. Либо войска ПВО стран НАТО на сегодняшний день не обладают возможностями устанавливать и пресекать полеты легкомоторных самолетов на сверхнизких высотах, либо они смирились с имеющимся, пардон, бардаком на своих аэродромах. Скорее всего, военное и политическое руководство Литвы после соответствующих консультаций с коллегами не пожелало иметь в свой адрес неудобных вопросов и предпочло закрыть глаза на это ЧП — которое в данном случае представители Евросоюза расшифровывают как “чепуховое происшествие”.

 

Так почему же ни у кого из членов минского политбомонда не поворачивается язык хоть как–то, хоть чуть–чуть, хоть шепотом сказать правду об обратной стороне этой истории, о явном проколе ПВО НАТО? Почему они так стойко берегут честь чужого мундира?

 

Скорее всего, потому, что за эту смелость господа из Брюсселя могут обидеться и снять критиков с довольствия. А кому это надо? Куда проще изо всех сил ругать Пахмелкина — это беспроигрышный номер, да еще и похвалят.

 

И как же прав был дедушка Крылов:

 

“Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”

 

Сказано на все времена!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter