Натаска лайки

Лайка — очень сообразительная собака и быстро усваивает охотничьи навыки. У породистой лайки охотничьи инстинкты заложены генетически. Я начинал натаскивать свою на белке.

Не надо бояться, что она потеряется в лесу. Когда мой юный кобелек Юкон исчез в чаще, я даже не пытался подзывать его к себе. Он сам, поносившись где-то, появился минут через пять. Я похвалил его и снова отправил в поиск. Вскоре услышал его заливистый лай.

В такой момент не надо бежать к нему напролом — пусть полает. Когда я подошел, Юкон бросался на дерево, на котором учуял белку, и царапал ствол лапами. Я оттащил его на несколько шагов от ствола и приказал: «Сидеть!»

Уже при первом выходе на белку он четко усвоил правила своего поведения. Обнаружив зверька, усаживался вблизи дерева, лаял и смотрел на ветку, где сидела белка. Я постучал палкой по стволу, белка прыгнула на соседнюю ель, оттуда — на березу. Юкон следил за ней, тоже переходя от дерева к дереву.

Когда в следующий выход подстреленная белка упала на землю, Юкон азартно бросился на нее и схватил зубами. Я скомандовал: «Сидеть!», приказал «Брось!», отобрал зверька и похвалил Юкона. Он радостно смотрел мне в глаза, довольный, что услужил хозяину. Как обращаться с добычей хозяина, он понял с первого раза.

И я до сих пор убежден, что для охоты нет лучше собаки, чем западно-сибирская лайка. Потом мой Юкон был непревзойденным в охоте и на кабана, и на лося. Им восхищались все охотники в Дзержинском охотхозяйстве.

Вадим АЛЕКАЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter