Натали Портман: «Теперь у меня есть дом, полный любви, и мужчина, с которым не бывает скучно»

Роль в картине «Черный лебедь» принесла Натали не только вторую в жизни номинацию на «Оскар». На съемках она встретила 33-летнего хореографа и танцовщика Бенжамена Мильпье, будущего мужа и отца еще не родившегося ребенка. Правда, не все друзья одобряют выбор актрисы.

Роль в картине «Черный лебедь» принесла Натали не только вторую в жизни номинацию на «Оскар». На съемках она встретила 33-летнего хореографа и танцовщика Бенжамена Мильпье, будущего мужа и отца еще не родившегося ребенка. Правда, не все друзья одобряют выбор актрисы. Почему – рассказывает наш корреспондент.

 

Откуда взять силы на занятия любовью?

Декабрь 2009 года. Пюрчейз, штат Нью-Йорк

 

– Бен! Бенжамен!

Танцовщица балетной труппы штата Пенсильвания, почти в полном составе ангажированной режиссером Дарреном Аронофски для съемок фильма «Черный лебедь», настойчиво дергает хореографа за рукав. Натали  Портман. фотоБен с трудом отводит глаза от видения в розовом, которое раз за разом повторяет одно движение у станка: нога и рука идут вверх, взгляд через многозначительную паузу следует за рукой. Бенжамен знает, что Натали репетирует не само движение, отработанное до автоматизма, а именно паузу и взгляд. В таких небольших, едва уловимых деталях заключается разница между белым и черным лебедем «Лебединого озера» – Одеттой и Одилией, которая изображает Одетту на королевском балу.

– А что делать нам? – интересуется балерина, когда ей наконец-то удается завладеть вниманием хореографа.

– Разминаться дальше. – Бен выдает ей самую обворожительную из своих улыбок. – Через пять минут я вами займусь. Мне нужно понять, как дела у Натали.

Натали садится на пол, с болезненной гримаской массирует закованные в балетные туфли ступни.

– Что с тобой? – Бенжамен тут же оказывается рядом. В темных, влажных, как у оленя, глазах – искреннее беспокойство.

– Ничего. – Она улыбается ему снизу вверх. – Захотелось минутку пере­дохнуть. Эти пуанты – какое-то средневековое орудие пытки.

– Есть немного, – смеется Бенжамен, опускаясь рядом с ней на корточки.

– Я не понимаю, как вы выносите такую жизнь. – Натали с раздражением смотрит на свои ноги. – Это же хуже, чем в монастыре! Вы не выходите по вечерам в город с друзьями, почти ничего не едите, вам все время приходится работать через боль. Наверное, чтобы посвятить жизнь балету, человек должен быть мазохистом.

Натали прошла «путь в балет» дважды. В детстве несколько лет занималась в балетной студии, но бросила танцы ради кино, вскоре после того как маленьких балерин поставили на пуанты. Для фильма все пришлось начинать снова. Актриса приступила к тренировкам за год до съемок, постепенно наращивая нагрузки. Последние два месяца подготовка занимала восемь часов в день: три часа у станка, три – с хореографом и еще два – в бассейне, где Натали каждый день проплывала кролем по два километра, чтобы научиться растягивать свое маленькое тело до его максимальной длины.

– Мы служим красоте. – Бенжамен наклоняется ближе, его дыхание щекочет ей шею под темными завитками выбившихся из пучка волос. – А от монахов отличаемся тем, что заниматься любовью нам никто не запрещает.

Натали с трудом воздерживается от вопроса, откуда при таком режиме берутся силы на занятия любовью. В конце концов, Бенжамен – француз, неуемная сексуальность должна быть заложена в нем генетически. Она вспоминает, как невежливо рассмеялась, впервые услышав его фамилию: с французского Мильпье переводится как «тысяча ножек». Ничего более подходящего для танцовщика и придумать нельзя!
Актрисе нравится Бенжамен, ей хочется ответить на недвусмысленные знаки внимания, но она знает, что он несвободен. Бен уже три года делит нью-йоркскую квартиру с балериной Изабеллой Бойлстон, а совсем недавно они вместе ездили в отпуск на Карибы… «Если он готов изменить ей с тобой, где гарантии, что он не изменит тебе? – предлагают задуматься ее благоразумные подружки, которым На­тали в двух словах описала ситуацию. – Ты слишком лакомый кусок, Нат. Век танцовщика недолог – тебе не кажется, что Бен просто хочет обеспечить себе продолжение карьеры за счет дверей, которые ты ему откроешь?»

 

Туда неудачников не приглашают

Натали не в первый раз приходится задумываться о том, что привлекает к ней мужчин. Она видела, как загорелись глаза Бенжамена, когда режиссер Даррен Аронофски предложил ему Натали  Портман. фото

сыграть совсем небольшую, почти без слов роль партнера героини по «Лебединому озеру». После проб Бен не скрывал, что очарован этим новым опытом и хотел бы играть в кино, как его более знаменитые предшественники – танцовщики-актеры Александр Годунов и Михаил Барышников.

У Натали уже был горький опыт с амбициозным, готовым на все ради карьеры мужчиной. Ровно десять лет назад она уговорила режиссера «Звездных войн» Джорджа Лукаса взять на главную роль никому не известного канадца Хайдена Кристенсена. Хайден был само очарование – в меру застенчивый, в меру напористый, благоговеющий перед еще юной, но уже такой опытной партнершей. Натали, которая в то время училась в Гарварде, бросила университетского бойфренда и без оглядки бросилась в отношения с Хайденом. Все рассыпалось, когда Хайден понял, что роль в двух эпизодах «Звездных войн» не принесла ему того успеха, на который он рассчитывал. Более знаменитая подруга из подспорья превратилась в помеху – разве актер может рассчитывать на серьезное отношение, если его знают только как «мистера Натали Портман»?

С другой стороны, думала Натали, Бенжамен достаточно известен сам по себе. В New York City Ballet
неудачников не приглашают, а даже если приглашают, долго они там не задерживаются. В балете с одной смазливой мордашкой далеко не уедешь. Все, что у него есть, – репутация, имя, гонорары – было заработано не только данным от природы талантом, но и тяжелым, изнуряющим ежедневным трудом, добровольным отказом от обычных человеческих удовольствий, потом и болью. Разве это не карьера? И разве такая карьера не заслуживает уважения и восхищения?

Если бы только Бенжамен был свободен…

 

Мне платят, чтобы я носил тебя на руках

31 декабря 2009 года. Нью-Йорк

 

Для закрытой новогодней вечеринки Натали выбрала вызывающее ярко-красное платье. Как и героиня «Черного лебедя», она долгое время жила с ярлыком «хорошая девочка» и порядком от него устала. «У ангельского имиджа есть достоинства, – говорила она в интервью. – Я спокойно гуляю по улицам, езжу в общественном транспорте, хожу в кино. Меня узнают, но не преследуют, потому что заранее известно, что я скучная, скучная, скучная… Людям неловко беспокоить хорошую девочку. Я также не могу сказать, что не заработала свою репутацию. Я с удовольствием училась, слушалась родителей. Но когда в «Черном лебеде» я стала репетировать партию нежной и невинной Одетты, в которой так органично чувствует себя моя инфантильная героиня, я вдруг поняла, что я себя белым лебедем уже не ощущаю. Я вынуждена была констатировать, что нежность, невинность и инфантилизм остались в прошлом».

– Ты выглядишь ужасно, – грустно сказала ей подруга Мила Кунис, которая сыграла в фильме соперницу героини Натали. – И я выгляжу ужасно. В нас с тобой не осталось ничего женского: ни груди, ни попы. Я смотрю в зеркало и вижу одни кости. Эй, кто-нибудь хочет встречаться со скелетом?

Натали засмеялась. В этом была вся Мила с ее очаровательной грубостью и некомфортной откровенностью. Если бы только Натали могла вот так вот взять и выпалить все, что думает, да еще так, чтобы никто не рассердился!

– Ничего, подруга. Когда все закончится, я приглашу тебя в итальянский ресторан. На пасту и пиццу.

– До этого еще далеко, – протянула Мила. – Но тебе хорошо, у тебя есть кавалер.

Натали нашла глазами Бенжамена. Мысль о том, что Мила и наверняка многие другие уже считают их парой, насторожила актрису. «Надо вести себя с ним похолоднее», – сказала она себе. Натали помнила, как в 2008 году ее объявили любовницей Шона Пенна и причиной его развода с Робин Райт. Это был первый таблоидный скандал в жизни хорошей девочки Натали, и ей совсем не хотелось, чтобы полоскание ее имени в желтой прессе стало традицией. «Мы с Шоном друзья, – объясняла она позже. – И даже не очень близкие. А в том году оказались вместе в жюри Каннского фестиваля. Прекрасно проводили время, интересно общались, и вдруг – бабах!»

«Как Бену удается сделать так, чтобы мы не выглядели глупыми коровами в сравнении с настоящими балеринами? – много раз спрашивала Натали Мила. – Когда он поднимает тебя, кажется, что ты ничего не весишь, словно перышко. Он такой небольшой, а сколько же в нем силы!» Натали полностью разделяла восторженное мнение подруги, ей вдруг стало стыдно наказывать Бена своей холодностью в этот праздничный новогодний вечер неизвестно за что – за зависть и злобу посторонних людей.

– Ты ослепительна. – В ответ на ее улыбку Бенжамен подошел и протянул ей руку. – Потанцуем или опять от меня убежишь?

– Еще танцевать? – в притворном ужасе отшатнулась от него Натали. – У тебя еще есть силы и желание танцевать для удовольствия?

– Для твоего удовольствия я готов сделать все что угодно.

– Ты удивительный парт­нер, – прошептала Натали. – Всегда спасаешь меня на площадке. Когда я не могу что-то сделать, ты меняешь всю хореографию, чтобы скрыть мою неловкость. Спасибо тебе.

– Неловкость? – Он гневно сверкнул глазами. – Для непрофессиональной балерины ты танцуешь фантастически. Как я могу заставлять тебя ломаться, делать то, что может нанести тебе травму, причинить боль?

У Натали замерло сердце. Удивительно, что Бен продолжает защищать и оберегать ее даже после того, как она лишила его надежды на взаимность!

– Жаль, что я так надоел тебе на съемках и ты весь вечер пытаешься от меня спрятаться.

– Я не прячусь. Я не хочу, чтобы из-за сплетен у тебя возникли проблемы с твоей подругой.

– Ты про Изабеллу? – Бенжамен невесело усмехнулся. – Мы расстались, Натали.

– Расстались?! – Натали было очень, очень стыдно за то, что она, актриса, не смогла удалить из голоса восторженные нотки. – Но вы же живете вместе…

– А что ты мне предлагаешь? Мы слишком заняты, чтобы быстро найти другое жилье.

– Но ты не слишком занят, чтобы ухаживать за другой женщиной? – засмеялась актриса.

– Мне повезло найти самую приятную работу на свете. Мне платят, чтобы я носил тебя на руках.

Остаток вечера они провели, приклеившись друг к другу, – танцевали и целовались, не замечая никого вокруг.

Вскоре из таблоидов Натали узнала, что черная кошка между Изабеллой и Бенжаменом пробежала именно из-за дошедших до балерины слухов о слишком нежной дружбе между ее возлюбленным и его знаменитой партнершей по фильму. Актрису снова назвали «разрушительницей домашнего очага». Но Натали было уже все равно.

 

Счастлива, потому что беременна

Осень 2010 года. Нью-Йорк

 

– Невкусно? – озабоченно спрашивает Бенжамен, глядя, как Натали уныло ковыряет вилкой в тарелке.
– Ты с ума сошел? Если бы ты не умел танцевать, из тебя получился бы отличный повар.

Натали не лукавит. Ее любимый действительно отлично готовит, хотя этого трудно было ожидать от представителя вечно голодающей профессии. Но сейчас божественные ароматы стряпни Бенжамена вызывают у Натали только приступы тошноты. Сначала актриса думала – желудок взбунтовался, потому что она слишком сильно налегла на еду после полутора лет «балетного» голодания. Но несколько дней назад решила проверить и другую версию. В приступе внезапного озарения она купила в аптеке тест на беременность, вечером в ванной несколько минут недоверчиво смотрела на две синие полоски, а с утра помчалась к гинекологу.

– Бен!

– Да, малыш?

Натали замолкает, не зная, как сообщить ему принесенную от гинеколога новость. Что им делать, ведь у них нет даже общего дома! Бенжамену, заваленному работой одновременно в Нью-Йорке, Париже и Амстердаме, почти не удается выбираться к ней в Лос-Анджелес. И он определенно не сможет переехать туда насовсем.

– Натали?

– Как ты относишься к детям? – спрашивает она.

Деревянная лопаточка со стуком падает на кафельный пол, оставляя на нем масляные разводы.

– Ты беременна?

– Да, – признается актриса.

Бенжамен на мгновение прячет лицо в ладонях. Натали даже становится не­уютно, она не понимает, что выражает этот жест: радость или отчаяние. «У меня никогда раньше не было такой спокойной, стабильной личной жизни, такого мира и душевного покоя, – говорит она. – Я прихожу из безумного мира, в котором работаю, в дом, полный тепла и любви, к умному мужчине с интересными идеями, с которым мне не бывает скучно».

Но и ребенок для актрисы важен. Натали впервые задумалась о материнстве в 18 лет, когда на съемках фильма «Там, где сердце» ей вручили живого младенца. «Я одна в семье, – говорила актриса. – Мне не приходилось сидеть с братиком или сестричкой, поэтому сначала я не знала, как его держать и что с ним делать. Но к концу съемок мне уже хотелось поскорее стать мамой».

– Ты выйдешь за меня замуж?

Очнувшись от мыслей о колясках и молочных смесях, Натали смотрит на Бенжамена.

– Сосредоточься, пожалуйста. – Он грациозно опускается на одно колено. – Я делаю тебе предложение.
– А я на него соглашаюсь, – смеется Натали.

Однако известие о помолвке и беременности актрисы не все встретили с радостью и энтузиазмом. Журналисты до сих пор продолжают опрашивать всех, кто хоть каким-то боком причастен к истории любви, – и картина получается весьма неоднозначной. Хуже всего о женихе отозвались балетные: «Бенжамен – карьерист и саморекламщик, который любит славу и внимание. Он использует Натали как лестницу в Голливуд. И то, что он бросил Иза­беллу, как только увидел перспективы в отношениях с Натали, никого не удивило. Однажды он переманил в Нью-Йорк танцовщицу из Дании, но увлекся кем-то другим и оставил девушку на произвол судьбы».

«Они влюблены друг в друга, хотя сложно сказать, насколько это серьезно или надолго, – свидетельствуют члены съемочной группы «Черного лебедя». – Притяжение между ними возникло с самого начала, его нельзя было не заметить. Даже у тех, кто просто смотрел, как Натали и Бенджамен общаются, появлялись эротические мысли. Бен искренне восхищается Натали и, кажется, готов остепениться ради нее».

 

Январь 2011 года. Нью-Йорк

– Тебя не волнует то, что пишут о нас в газетах? – спрашивает Натали, пока Бен устраивает пакеты из супермаркета в багажнике машины.

В Нью-Йорке холодно, актриса закутана, как шерстяной колобок, между шапкой и шарфом торчат только влюбленные глаза.

– Нет, – улыбается Бен. – Не думай о том, что говорят люди. Лучше подумай о лете. Когда будем жениться – до рождения малыша или после?

– Думаю, после. Не хочется идти под венец толстой, как дирижабль. Особенно с кем-то настолько стройным и изящным, как ты… Над нами будет смеяться весь мир.

– Господи, Натали! – Бенжамен возводит глаза к небу. – Пусть себе смеется. Смех продлевает жизнь.


Екатерина ЖИВОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter