Натали Портман: пойти на работу, оставив ребенка дома, для меня как выходной

В позапрошлом году в жизни актрисы произошло большое событие – рождение первенца. Однако никакого декретного отпуска не было – фильмы с ее участием выходили один за другим. А весной 2014 года Натали собирается переезжать с семьей в Париж, где получил работу ее муж, хореограф Бенжамен Мильпье.

В позапрошлом году в жизни актрисы произошло большое событие – рождение первенца. Однако никакого декретного отпуска не было – фильмы с ее участием выходили один за другим. А весной 2014 года Натали собирается переезжать с семьей в Париж, где получил работу ее муж, хореограф Бенжамен Мильпье.

На экранах с большим успехом идет фильм «Тор 2: царство тьмы», в котором Портман играет женщину-ученого Джейн Фостер. В предыдущей части картины Джейн успела влюбиться в Тора, который вскоре после спасения Земли улетел обратно в сказочное королевство Асгард. Девушка переезжает в Лондон и пытается завести отношения с обычным парнем Ричардом, пока над нашей планетой не нависает очередная опасность, которая требует возвращения ее сказочного супергероя с молотом наперевес. Мы встретились с Портман в Лондоне, где состоялась мировая премьера фильма. Натали взяла сына Алефа с собой в промотур. Правда, на интервью Алеф маму не сопровождал. Я достал телефон с диктофоном, и беседа началась.


– Натали, по сценарию ваша героиня разбирается в астрофизике, но не может самостоятельно поменять рингтон в телефоне. А у вас как обстоят дела с техникой?


– У меня такой же телефон, как у вас, но я понятия не имею, где менять звонок. Так что тут мы с Джейн похожи…


– Готовясь к роли женщины-ученого, вы ориентировались на какого-то реального человека?


– Джейн во многом похожа на меня. В комиксах, кстати, она медсестра. У нас она занимается наукой, но во многом остается совершенно обычной девушкой. Перед съемками в первой части «Тора» я читала много книг о разных женщинах-ученых и о том, какие испытания они пережили. Я хотела создать впечатление, что она настолько увлечена работой, что мало обращает внимание на другие вещи, но не становится от этого эксцентричной.


– Вообще ваша героиня ведет себя достаточно свободно. Когда она видит Тора, то влепляет ему пощечину за то, что отсутствовал два года. Злодею Локи она дает оплеуху за разрушенный Нью-Йорк…


– Я и сама так могу сделать!


– Только не демонстрируйте на мне!


– Вы пока не заслужили. (Смеется.) Но будьте поосторожнее с вопросами!


– Как вам понравилось работать с новым режиссером франшизы Аланом Тейлором?


– Я рада этому выбору кинокомпании. Алан работал над сказочной реальностью сериала «Игра престолов» и прекрасно представляет себе все сказочные элементы в кадре, в то время как я просто играю на фоне зеленого полотна. (Вздыхает.) Зато у нас были прелестные костюмы! В этом смысле картина по производству была как старые голливудские фильмы, когда даже ткань производилась на заказ в единичном экземпляре. Брошки и заколки тоже были разработаны и сделаны специально для нас, не говоря уже о ювелирных украшениях.


– Удалось какие-то из них оставить себе?


– Что вы! Они все под опись и наверняка пойдут в какой-нибудь музей или на выставку.


– Говорят, вам очень нравилась режиссер фильма «Монстр» Пэтти Дженкинс, которая должна была работать над «Тором 2». Когда ее уволили, вы участвовали в выборе замены, потому что студия не хотела ссориться с вами…


– Это слухи. Как я могу влиять на подобные решения? Я простая актриса. (Картинно улыбается.)


– «Простая актриса» как-то выступила в роли режиссера короткометражки для проекта «Нью-Йорк, я люблю тебя»…


– Да, и на самом деле я собираюсь повторить свой опыт. Я скоро начинаю съемки фильма «Повесть о любви и тьме». Сценарий основан на мемуарах израильского журналиста Амоса Оза, который много писал о палестино-израильском конфликте.


– Если вспомнить, что вы участвовали в предвыборной кампании президента Барака Обамы, то вы предстаете такой политической активисткой, особенно учитывая, что вы гражданка США и Израиля.


– Я родилась в Иерусалиме, и, естественно, этот фильм для меня имеет большое личное значение, хотя он не о политике, а о семейных ценностях.


– Если говорить о семейных ценностях, то как вы думаете, Джейн и Тор когда-то смогут построить нормальные отношения?


– Думаю, Тора преследует «проклятие Бэтмена», который расставался со всеми девушками. Но Бэтмен был простой супергерой, а Тор из другой галактики, к тому же бессмертный. Он всегда будет молодой и красивый. А она состарится в какой-то момент…


– Поэтому Джейн нашла обычного земного парня, как Ричард?


– Как вариант… Я большая фанатка актера Криса О’Дауда – он такой обаятельный. Любая девушка была бы рада с ним встречаться.


– Ваш супруг получил назначение в Парижскую оперу, и в следующем году вы переезжаете в Париж. Вам легко далось это решение?


– Иногда в жизни стоит делать шаги, которые важны не только для тебя лично, но и для всей семьи. Мы очень ждем переезда. Я люблю Францию и думаю, мы там будем счастливы. Мы переезжаем в полном смысле слова. Продюсерам теперь придется летать на встречи со мной во Францию. Почему бы нет: Европа сегодня снова в центре внимания. Фокус смещается с Америки, что даже неплохо. Мир – глобальная деревня. Мы так тесно связаны и так много путешествуем, что я не вижу в переезде удара по карьере. Тем более я уже не юная девочка, которая должна постоянно находиться в Калифорнии и что-то кому-то доказывать.


– У вас есть израильское и американское гражданство. Будете принимать французское?


– Почему бы нет? Три – счастливое число! (Улыбается.)


– «Тора 2» снимали в Нью-Йорке и Лондоне. Может, в третьей части появится Париж?


– Отличная идея! Джейн и ее стажерка Дарси завтракали бы круассанами. Как вегетарианка я бы также настояла, чтобы Тор для начала спас всех гусей, из печени которых делают фуа-гра, а потом уже принялся за судьбы Вселенной.


– Мой знакомый из Парижской оперы рассказал, что там очень любят нынешнюю главу танцевальной студии и что вашему супругу в следующем году придется убедить состав театра, что он достоин своего места…


– Таковы французы по характеру – их расположение надо заслужить. Но ведь Бенжамен родился в Бордо – я уверена: он найдет с парижанами общий язык.


– Пока муж будет на работе, вы будете, как примерная жена, посещать курсы готовки, как героиня Мерил Стрип в фильме «Джули и Джулия»?


– Этого точно не произойдет. Во-первых, половину ингредиентов как вегетарианка я не захочу использовать. Во-вторых, героиня Мерил занялась готовкой, потому что была бездетной. Мне же приходится присматривать за маленьким сыном.


– Вы не хотите сделать даже небольшой перерыв в карьере из-за материнства?


– Материнство – это уже очень интенсивный труд. Любая мама скажет, что пойти на обычную работу – как выходной. (Смеется.)


– Вы начинали свою карьеру, будучи совсем юной. Вы даете советы молодым актрисам, как выжить в Голливуде?


– Боже, я затрудняюсь ответить. Мир настолько изменился. Когда я стала знаменитой, никто не пользовался интернетом. Представляете, насколько я стара? У нас в доме достаточно долго не было компьютера. А сейчас в интернете происходит буквально все. Люди раскручиваются и становятся знаменитыми онлайн. Социальные медиа невозможно переоценить по степени влияния. В мое время все происходило иначе. Словосочетание «пошли мне документ» имело совершенно другое значение и подразумевало покупку конверта и марок. Когда я начала карь¬е¬ру, мало кто в школе знал, чем я занимаюсь. Новости и фото распространялись дольше, что сильно облегчало мою жизнь. Тем, кто знаменит в 16 лет сегодня, жить гораздо сложнее: они не могут спокойно выйти и купить себе пиццу, чтобы кто-то не написал об этом в «Твиттере». Те, кто переживут такой уровень внимания, будут невероятно сильными. Я смотрю на таких девочек, как Хлоя Моретц, и удивляюсь: мне бы такую выдержку в их возрасте!


– Одна из значимых вех в вашей карьере – роль королевы Падме Амидалы в «Звездных войнах». Как думаете, фильмы про Тора когда-либо достигнут подобного легендарного статуса?


– Время покажет. Пока что я впечатлена тем, как студия Marvel использует персонажей в разных фильмах, как они все соединены. Картина «Мстители» объединила их: Тор, Железный человек, Капитан Америка… Кто там на подходе? Стражи Галактики? Я уверена, они все будут появляться в кино друг про друга.


– Тем не менее во время просмотра «Тора 2» не покидает впечатление, что создатели фильма много взяли от «Звездных войн»: батальные сцены с космическими кораблями, битвы обитателей разных миров – все это вам должно быть знакомо.


– Это классические темы, взятые из мифологии. Если копнуть чуть глубже, многие голливудские хиты идут оттуда и каждое поколение перерабатывает одни и те же идеи. Во втором «Торе» идет столкновение двух реальностей, и от этого возникают многие комичные ситуации. Например, когда земная девушка встречает родителей молодого человека, которые не только короли, но также из параллельной реальности. Как себя вести? Как не сесть в лужу? Тут нужна поистине выдержка ученого. (Смеется.)

 

Уильям КИНГ, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» (специально для «ЗН»), фото Getty Images/Fotobank, All Over Press


Натали Портман

 

Настоящее имя: Натали Хершлаг


Родилась: 9 июня 1981 года в Иерусалиме


Семья: муж – Бенжамен Мильпье (36 лет); сын – Алеф Портман-Мильпье (2 года)


Образование: в 2003 году получила степень бакалавра по психологии в Гарвардском университете. В 2004 году окончила курсы иврита в Еврейском университете в Иерусалиме. Также говорит на французском, японском, немецком и арабском языках.


Карьера: первым фильмом Натали стал «Леон», снятый в 1993 году. Для псевдонима актриса взяла фамилию бабушки по отцовской линии. Снялась более чем в 30 фильмах, среди которых: «Звездные войны», «V значит Вендетта», «Черный лебедь», «Близость» и др.


Награды: две премии «Золотой глобус» и «Оскар» за роль в фильме «Черный лебедь» (2010)
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter