Настроение - хорошее!

Его отец Борис и тетя Вера Каптюх были способными атлетами.
Его отец Борис и тетя Вера Каптюх были способными атлетами. Поэтому больше всего на свете Вася любит свою семью и... диск. В парижском секторе он чудом удержал медаль под натиском неоднократного чемпиона мира Ларса Риделя, и она для него дорогого стоит. Ведь год назад врачи запретили Каптюху даже близко подходить к метательному полю. А он вернулся и вновь, как в 1995 году в Гетеборге, взошел на третью ступень пьедестала.

- Василий, кому вы сегодня постоянно улыбались в секторе?

- У меня было хорошее настроение. Надо получать удовольствие от соревнований. И я счастлив сегодня. Бросок на 66,51 м - мой лучший результат в сезоне.

- И все же вы проиграли победителю Виргилиусу Алекна из Литвы более трех метров. Но по вашему поведению было видно, что вы не огорчены.

- Абсолютно верно. Я очень рад своему результату. Мой тренер Владимир Сивцов говорил мне, что могу бросить и дальше - к 69 метрам. А не верить Владимиру Ивановичу у меня нет оснований. Сегодня пытался этого достичь, но не получилось. Видимо, подспудно я еще не могу превозмочь последствия травмы.

- А что случилось?

- В 1986 году я сильно повредил мышцу спины, вовремя не залечил и год назад это сказалось. Когда неправильно выполнял движение, начинало "крутить" спину и живот. В прошлом году врачи запретили мне тренироваться. Предписали носить корсет и не заниматься никакой тяжелой работой, не говоря уж о метании. А Сивцов махнул на это рукой и сказал: "Вася, ты сможешь!" В национальной федерации я нашел поддержку и понимание, когда попросил годичный перерыв. Благодаря волшебным рукам массажиста Руслана Чуднова и опеке тренера я восстановился. В мае на Кубке Беларуси впервые вышел в сектор. Было ужасно страшно... Метнул на 61 метр и схватился за голову!

- Поэтому вы нигде, кроме как в Беларуси, не соревновались?

- Не имея результата, бессмысленно заявляться на крупные турниры. Позориться только. Отборочный норматив в команду мне удалось выполнить только в самый последний момент.

- Значит, на медаль не надеялись?

- Как сказать. С одной стороны, эта награда для меня - счастливый случай. С другой - я сделал все, чтобы ее завоевать. Дополнительным стимулом для меня были успехи воспитанников моего тренера Андрея Михневича и Ирины Ятченко. Как бы я смотрел им в глаза?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter