Александр Круковский: Балет требует полной самоотдачи

Наследник по прямой

Правнук легендарного белорусского борца и знаменитого российского актера покоряет петербургскую сцену

Правнук легендарного белорусского борца и знаменитого российского актера покоряет петербургскую сцену


Минчанин Александр Круковский стал известен у себя на родине сначала как талантливый танцовщик. Он с отличием окончил хореографический колледж, был приглашен в балетную труппу столичного Государственного музыкального театра. Но потом вдруг запел. Да так, что в театре ему без долгих проволочек предложили роль в оперетте.



Александр поет не только в Минске, но и в Петербургском театре музыкальной комедии. Поет, танцует и удивляет своей недюжинной силой.
Фото: Владимир ПОСТНОВ


Теперь он поет не только в Минске, но и в Петербурге, где у него контракт приглашенного артиста Театра музыкальной комедии. Поет, танцует и удивляет недюжинной силой, ощутимой даже чисто зрительно. «Это во мне кровь прадедушки играет, — улыбается Александр. — Родители говорят, что я весь в него, и внешне, и силой, ощущаемой мной с ранних лет». Прадедушка Круковского по материнской линии — легендарный Константин Зарембо, цирковой артист, борец, друг Ивана Поддубного. По линии матери в родственниках у Александра еще одна мировая знаменитость: актер и режиссер Иван Москвин.

Встретились мы с ним в Петербургском театре музыкальной комедии, что в самом центре, на Итальянской улице. Круковский играет там в нескольких спектаклях. В частности, в мюзикле «Чаплин», ставшем лауреатом престижной театральной премии России «Золотая маска–2015».

— Как случилось, что популярный в Беларуси солист балета, сын известного танцовщика Юрия Круковского вдруг стал петь?


— Да у нас вся семья связана с балетом. И отец, и старший брат Григорий, и сестра Ольга. Разве что мама Маргарита Никитична — костюмер, не один десяток лет отработала в том же Минском академическом музыкальном театре.

Началось все с того, что, возвращаясь как–то в автобусе с гастролей балетной труппы, я запел, чтобы скрасить долгую дорогу. Исполнял а капелла белорусские народные песни, популярные эстрадные, арии из любимых опер. С нами в автобусе был директор театра. По возвращении домой он вызвал меня к себе в кабинет, сказал, что ему понравилось, как я пел, и предложил попробоваться в оперетте. Я ни минуты не колебался. Было это десять лет назад.

— То есть вас не удивило его предложение?

— Мне всегда хотелось петь. И исполнять на сцене в первую очередь драматические роли. Начал с небольшой роли Арлекина в детском спектакле «Буратино». Потом, что называется, понеслось. За минувшие десять лет сыграно (и спето) в Минске более 50 ролей. В одном только «Буратино» я сыграл четырех разных героев: помимо Арлекина также самого Буратино, Дуремара и Карабаса. Этот спектакль, кстати, один из самых любимых у белорусской детворы. Ходят на него семьями и не по одному разу.

— А с балетом, танцами — все, покончено раз и навсегда?

— Бывает, и сейчас танцую на сцене, как без этого? Оперетта — жанр веселый, без движения никак нельзя. То на шпагат, случится, сяду «для глубины образа», то колесом пройдусь по сцене. Что касается классического балета, то из него я ушел. Все–таки он требует полной самоотдачи.

— Можно узнать, где вы занимались вокалом?

— Никогда им не занимался, не пришлось. Голосом одарила природа и родители. Учусь самостоятельно, работая над той или иной ролью. Мне легко даются новые для меня партии. Довольно быстро осваиваю их. В Минске с первых лет и по сию пору мне очень помогает наша прима, хозяйка популярного именного фестиваля Наталия Гайда. И подскажет обычно, если что надо, и поправит, и научит — всегда внимательна, доброжелательна. Мы с ней дружны, несмотря на разницу в возрасте и сценическом опыте.

— Родители не обиделись, что вы «изменили» балету с опереттой?

— Поддержали!

— В России часто выступаете?


— Часто и с удовольствием. Помимо спектаклей в Театре музыкальной комедии у меня в Петербурге были концерты, приуроченные к дню снятия блокады Ленинграда. Выступал также в «сборной команде» с номером из оперетты «Свадьба в Малиновке». Как штатный солист минской труппы побывал в июне с коллегами в Калуге. До этого были Тула, Смоленск. Мне нравится российская публика. Она знает толк в оперетте, что заставляет держать себя в форме, полностью выкладываться на сцене.

— Вы теперь регулярно бываете в Петербурге. Можете сравнить его с Минском, есть что–то у них общее?

— От Петербурга я в восторге. Часто гуляю по нему. Смотрю на дома, памятники и не устаю завидовать горожанам, которые каждый день видят всю эту красоту. Столица Беларуси, в отличие от Питера, город современный и очень зеленый. Если смотреть на него сверху, скажем с колеса–обозрения в парке им. Горького, то за деревьями иной раз и домов не разглядеть. В северной российской столице с зеленью проблематично, особенно в центре с его плотной исторической застройкой. Но архитектура, широкие проспекты и эти удивительные каналы все компенсируют.

Автор публикации: Людмила Безрукова, Lb20.08@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter