Нашла коса на камень

Деревня Черни в Брестском районе сейчас переживает бум своего развития. Обусловлено это ее географическим положением — находится недалеко от областного центра. Приезжают и селятся здесь и многие горожане. Что, казалось бы, здесь удивительного? Но они привозят с собой свою культуру, обычаи и нравы, которые порой входят в противоречие с укладом сельской жизни. И поди разберись, кто прав, а кто нет. История, которую я хочу рассказать, случилась пару лет назад, но актуальность ее событий сохраняется и ныне. Нет-нет, да и возникают то там, то здесь конфликтные ситуации между сельчанами и горожанами.

...Как-то в апреле интеллигентная дама пришла в сельсовет вышеназванной деревни и положила на стол местного чиновника заявление с требованием запретить выпас коров вблизи домов.
— Как это понимать? — удивленно спросил хозяин кабинета.
— А так, как в заявлении написано, — ответила посетительница и направилась к дверям. Ушла без объяснений.
Всякое бывало, но чтобы запретить выпас коров в отведенных ранее границах — никогда! Работники сельсовета еще раз прочитали заявление, улыбнулись, отложили в сторону и в повседневной суете о нем забыли. Зато о своей бумаге не забыла заявительница. Не получив ответа, она написала жалобу в санэпидемстанцию. Приехала в деревню комиссия и оставила предписание: запретить прогон скота возле домов. Сельчане не согласились, дескать, всю жизнь пасли здесь коров. Дама, заварившая всю эту кашу, продолжала настаивать на том, чтобы буренок гнали подальше, к лесу.
— Я имею право дышать свежим воздухом. А открою форточку — ваши мухи так и прут косяком. Почему я должна страдать от насекомых и неприятного запаха? — вопрошала женщина.
— А коровьи лепешки повсюду — ногой не ступить, — негодовал ее муж.
— А ведь молочко, сметану любите, — парировали сельчане.
И пастух Петр, игнорируя предписание, вновь направил стадо к домам. Но и городская семейная пара, так не желавшая видеть под окнами буренок, сдаваться не собиралась. Очередное их письмо полетело в райисполком. Опять приехала комиссия, которая постановила: отгородить пастбище высоким забором подальше от домов. Тут сельсоветовское начальство призадумалось: легко сказать — постройте 150-метровый забор. А где столбы, жерди, гвозди взять? Да и городить некому — лето в зените, все люди заняты на полевых работах.
Однако забор поставили. Но вскоре в нем был сделан пролом, и коровы опять стали пастись возле домов. Сельчане, правда, не учли настырный характер дамы-жалобщицы. Она изменила тактику борьбы: больше не спорила, а брала в руки видеокамеру и все снимала. Отснятый материал стал ее доказательством, поскольку очередная жалоба ушла уже в прокуратуру. И все вернулось на круги своя. Опять собрания жителей деревни, напоминания пастухам о штрафных санкциях, очередные предписания. Руководство сельсовета и хотело бы принять такое решение, которое удовлетворило обе стороны, да пастбище ведь на другое место не перекинешь.
Может быть, сельчане и отстояли бы свое право пасти коров там, где это делали всю жизнь, да только вышеупомянутая дама в способах борьбы оказалась изощреннее. Однажды, завидев мирно бредущее стадо, она выпустила громадного дога... В одно мгновение коровы очутились у кромки леса, а пастух домой приковылял с прокушенной пяткой и порванным кедом. На сей раз уже приехали врачи и милиционеры. В деревне — пересуды и возмущение ее жителей.
Осенью местные руководители получили повестки в суд, заседание которого дважды откладывалось. Дама требовала защиты и возмещения морального ущерба, свои требования были и у сельчан. А закончилась эта история тем, что пастбище запахали и засеяли зерновыми. Хотя решение и было принято, только вряд ли оно примирило людей, у которых оказались столь разные взгляды на жизнь и которые так и не смогли понять друг друга.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter