Питерцы пересаживаются на новые белорусские электробусы

Наши в городе

В Северной столице началась опытная эксплуатация современного белорусского электробуса модели Е433, изготовленного на заводе «Белкоммунмаш». Троллейбусы БКМ с увеличенным автономным ходом бегают по петербургским улицам уже несколько лет. Корреспондент «СОЮЗа» узнала, чем отличается от них новый электробус.

В электробусах использованы белорусские разработки и комплектующие из различных российских регионов.
МАРИЯ ГОЛУБКОВА

Он прибыл в город на Неве уже выкрашенным в «фирменный» лазоревый цвет — именно за такую ливрею для общественного транспорта недавно проголосовали петербуржцы. Как рассказала нашему корреспонденту заместитель директора по продажам пассажирской техники и маркетингу официального дилера БКМ в России компании «Автотехкомплект» Татьяна Лукашонок, это первая белорусская машина такого класса, поставленная в Россию, и изготовлена она в полном соответствии с техническим заданием Санкт-Петербурга.

— Это первый образец, который «Белкоммунмаш» сделал сочлененным, его длина — почти 19 метров. В салоне 38 посадочных мест, а его полная вместимость — 108 пассажиров, — добавляет она. — Электробус укомплектован литий-железофосфатными аккумуляторными батареями, расположенными на крыше. Наша машина заряжается ночью, длительность — примерно шесть часов, и обладает большим запасом автономного хода — до 240 километров.

Цифровая начинка — тоже на высоте. Электробус оснащен информационной системой и системой подсчета пассажиропотока, видеонаблюдением и системой контроля за состоянием водителя. Для пассажиров есть USB-розетки и Wi-Fi. В городе на Неве уже установили валидаторы для бесконтактной оплаты проезда — они, кстати, местного, петербургского производства. А вообще при изготовлении электробусов использованы собственные белорусские разработки и комплектующие из Китая, а также различных российских регионов.

— Двигатель — могилевского завода, аккумуляторные батареи и система управления тяговыми аккумуляторами — собственная разработка «Белкоммунмаша», — перечисляет начальник управления продаж и маркетинговых исследований BKM Holding Александр Лафицкий. — Сиденья российские, из Новосибирска, телематика — из Томска, весь металл мы также закупаем в России.

Производственная программа БКМ на текущий год уже сформирована. В настоящее время предприятие завершает поставку 97 троллейбусов, предусмотренную контрактом 2021 года. Кроме того, в апреле «Белкоммунмаш» выиграл еще один конкурс на поставку 79 троллейбусов в течение трех лет. Однако, учитывая, что производственные возможности завода — около 30 — 40 единиц общественного транспорта в месяц, потребности Петербурга он сможет обеспечить.

— У Санкт-Петербурга есть большие планы по развитию именно электрического транспорта, планируется строительство нового электробусного парка, и мы очень надеемся, что наш образец понравится городу, — отметила Татьяна Лукашонок.

Начало строительно-монтажных работ инновационного парка «Ржевка», рассчитанного на 400 электробусов, должно начаться в этом году. По информации ГУП «Пассажиравтотранс», которое является заказчиком проекта, ввод в эксплуатацию нового транспортного предприятия запланирован на 2024-й.

— На двух площадках разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, помещения для персонала и стоянки для электробусов, оборудованные зарядными устройствами, — рассказали на предприятии. — В непосредственной близости от локации парка расположена подстанция «Ржевская», что обеспечит необходимую мощность для работы электробусов.

Мария Голубкова

morrisspb@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter