Наши бьют!

Среди 11 победителей турнира на призы Дворца спорта оказалось девять белорусских боксеров
Среди 11 победителей турнира на призы Дворца спорта оказалось девять белорусских боксеров

У этого турнира большие традиции. До 1977 года минский ринг собирал, без преувеличения, сильнейших бойцов мира. Заполнявшие едва ли не все свободные места зрители были свидетелями боев с участием трехкратного олимпийского чемпиона кубинца Теофило Стивенсона, его соотечественника, триумфатора Игр–72 в Мюнхене Орландо Мартинеса и, конечно же, вице–чемпиона СССР 1974 года Эдуарда Дубовского. Эдуард Иосифович появился среди участников и в минувшую субботу. Теперь уже не столько себя показать, сколько на других посмотреть и окунуться в привычную атмосферу. Атмосфера, по признанию Дубовского, прекрасно сохранилась за те без малого 30 лет, которые большой бокс провел вне стен дворца. «То, что турнир возродили, — большое дело, — известный боксер то и дело поглядывает на ринг, где выясняет отношения очередная пара бойцов. — Не столько для нынешних его участников, сколько для начинающих спортсменов, собравшихся на трибунах. Среди них, я просто уверен, обязательно окажутся будущие чемпионы».

Что же касается участников нынешних, то их на самом деле оказалось немного. Второй в «новейшей» истории турнир собрал что–то около полусотни боксеров из 8 стран. В основном соседних — организованный параллельно с минским турниром чемпионат Евросоюза фактически не оставил выбора многим из давших было предварительное согласие команд. «Мы рассчитывали, что к нам приедет 20 — 25 сборных», — по словам министра спорта, председателя федерации бокса Александра Григорова, в следующем году сроки турнира будут изменены, а представительство обязательно расширено. Пока же среди многочисленных украинцев, россиян, литовцев и азербайджанцев горячие финские парни выглядели своего рода экзотикой. Урожденный эстонец Эрвин Кадэ, ныне молодой главный тренер не менее молодой скандинавской сборной, старательно выговаривает порядком подзабытые русские слова: «Я до этого в вашей стране не был ни разу, но знал, что белорусские боксеры очень сильные».

Знакомство с белорусским боксом у Эрвина, с гордостью заявившего, что за всю карьеру не проиграл ни одного боя российским бойцам, состоялось в 1994 году, когда на юниорском чемпионате мира он увидел поединок Михаила Бернадского. Кроме Миши, из белорусов Кадэ вспомнил лишь Зуева и... Ляховича, отметив, что обоих ждет большое будущее на профессиональном ринге. Ляховича среди участников финальных поединков по понятным причинам не оказалось, а вот Бернадский и Зуев полностью подтвердили прогнозы финна, не оставив конкурентам ни единого шанса. «На самом деле пришлось постараться, — улыбается Михаил. — Для меня это третий серьезный турнир за последние полтора месяца, и на каждом из них я как минимум доходил до финала. После Олимпиады, которая для меня сложилась не самым удачным образом, я на какое–то время отошел от бокса, но теперь твердо намерен вернуть свои позиции». Это, по мнению наставников, Мише вполне по силам: его фамилия наряду с фамилиями Ванкеева, Зуева, Нурудинова и Апанасенка значится в списке тех, на кого руководство команды возлагает большие надежды в ближайшие 2 года, оставшиеся до пекинской Олимпиады.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter