На этой неделе завершились показы Республиканского театрального фестиваля «Перамога»

Наша общая «Перамога»

Республиканский театральный фестиваль «Перамога» представил на купаловской сцене два финальных спектакля своей программы. 


Под занавес форума зрители увидели «Трибунал» Гродненского областного драматического театра. Премьера состоялась в июле 2022 года и была приурочена ко Дню освобождения Гродно от немецко-фашистских захватчиков. Сергей Яскевич поставил пьесу Андрея Макаенка как глубокую семейную и военную драму. Режиссер пристально вчитался в нее, все сделал грамотно, неторопливо, с большим сочувствием к героям. Мы постепенно погружаемся в их быт и взаимоотношения, чтобы стать свидетелями большого испытания любви и доверия друг к другу.

Заслуженный артист Беларуси Александр Шелкоплясов в образе Терешко чувствует себя уверенно и органично. Есть в нем и лукавая крестьянская хитринка, и отчаяние, и подлинная боль за родную землю, свою семью. С актрисой Светланой Завадской, исполнившей роль Полины, жены Терешко, у Шелкоплясова получился настоящий дуэт — эмоциональный и драматичный. Актриса не уступает ему ни в эмоциях, ни в правде характера.

А Полесский драматический театр из Пинска адресовал публике «Послание из прошлого» режиссера Павла Маринича. Он же выступил в качестве художника и написал инсценировку, основанную на документальных материалах об этом городе и Пинском гетто.

— Найден интересный ход: наши современники, молодые люди, попадают в заброшенный дом, а потом погружаются в прошлое, — поясняет директор Полесского драматического театра Александр Николаевич Лукашенко. — Происходит символическое путешествие во времени, оживают события и их свидетели. Прежде всего рассчитываем на отклик молодого поколения. Оно должно думать, как себя вести и позиционировать в современном мире, чтобы подобное никогда не повторилось. Уверены, тема геноцида, основанная на нашем местном материале, найдет отклик у минского зрителя, потому что то, что происходило в Пинске, переживала вся Беларусь.

Действие всего второго акта спектакля проходит в Пинском гетто, рассказывает Павел Маринич:

— Первоисточником стала книга «Хроники Пинского гетто», в которую вошли воспоминания очевидцев тех страшных событий. Спектакль эмоционально тяжелый, заставляет о многом задуматься. Моей главной задачей было увлечь молодого зрителя. Наши школьники должны досконально знать историю своей страны.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter