Переболевшие COVID-19 белорусы добровольно сдают плазму крови для лечения тяжелобольных пациентов

Наш золотой фонд

Президент недавно подчеркнул, что пациенты, которые переболели коронавирусом, — это наш золотой фонд. «Это люди, у которых мы берем кровь, делаем плазму и лечим других людей. Людям, которые переболели, нужно гордиться, что они выстояли, а не бояться, что про них что-то скажут», — уверен Александр Лукашенко. Вчера в РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий плазму крови сдавали шесть выздоровевших пациентов эпидемиологических отделений больниц.


Доноры идут в центр

Судя по официальной статистике, по состоянию на вчерашний день в стране от COVID-19 выздоровели уже 1120 человек. Каждый из них — это потенциальный донор плазмы крови, способный оказать содействие в скорейшем выздоровлении других пациентов. Медицинский метод прост: антитела против коронавируса, которые образовались в крови доноров в результате перенесенной инфекции, помогают справляться с заболеванием тяжелобольным. 

РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий начал принимать первых добровольцев совсем недавно. Вчера этот центр навестил заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко. Как раз во время его визита здесь сдавали плазму шесть человек, которые перебороли COVID-19, а всего с начала работы в центр уже пришли 12 доноров — все по личным убеждениям, желая помочь врачам в их борьбе с вирусом. 

Заместителя Премьер-министра встретил директор центра Федор Карпенко и буквально с порога ввел его в курс дела:

— В течение последних двух месяцев мы прорабатывали вопрос по использованию иммунной плазмы. Наша основная цель заключалась в том, чтобы подготовить все документы и организовать процесс заготовки плазмы. Мы время не теряли: в середине марта был подписан приказ, взяли разрешение у ВОЗ, связывались с китайскими коллегами.

Экскурсию по РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий для Игоря ПЕТРИШЕНКО провел директор центра Федор КАРПЕНКО.

Федор Карпенко заверил, что в центре очень хорошо знают, как работать с иммунными донорами. Но в целях обеспечения дополнительной безопасности процесс допуска добровольцев к донации все же был максимально скорректирован. Донор, победивший вирус, выдерживает двухнедельную паузу, а затем делает полный анализ крови и только потом приступает к самому процессу.

Однако сдать плазму — еще лишь часть дела. Главная интрига в том, окажутся ли у донора антитела, которые помогли бы другим пациентам бороться с болезнью. Подходящая плазма способна ускорить выздоровление больных COVID-19 со средним и тяжелым развитием болезни. В среднем на одного больного требуется два донора.

Федор Карпенко также обратил внимание на то, что сейчас организован сбор плазмы и в Витебске.

— Сейчас на подписи у министра находится приказ о расширении сбора плазмы во всех областных центрах трансфузиологии. Кроме того, мы организовали поставку тестов на антитела. Возможно, чуть позже мы сможем развернуть донорскую кампанию не только среди переболевших, но и среди регулярных доноров, которые к нам приходят. У них тоже могут быть антитела в плазме. 

Доноры РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий сдают плазму.

Двойная благодарность

Заместитель Премьер-министра зашел в лабораторию, где забирали плазму у выздоровевших. Его ознакомили со спектром анализов, которые проходят доноры перед тем, как приступить к процессу. Чуть позже в разговоре с журналистами Игорь Петришенко обратил внимание на то, что наши медики сейчас используют все передовые наработки в борьбе с COVID-19, которые применялись и в Западной Европе, и в Китае. Одна из них — использование иммунной плазмы выздоровевших доноров:

— Мы с 10 апреля развернули практическую составляющую этой работы. С 20 апреля эта вся работа по забору плазмы была развернута и в Витебском регионе. Доноры — это абсолютно здоровые люди, которым дважды нужно говорить спасибо: за то, что они пережили инфекцию и выздоровели, а также за то, что они по собственной инициативе пришли сюда, для того чтобы помочь другим.

Также Игорь Петришенко сообщил, что в стране уже есть положительная практика использования донорской плазмы: ее вводили 9 пациентам разной степени тяжести заболевания COVID-19, и шестеро из них быстро пошли на поправку.

— Также хочу обратить внимание на то, что наша система здравоохранения полностью справляется с текущей ситуацией. Все происходит в рамках прогноза наших специалистов. Причем наши медики работают без ущерба для других медицинских отраслей. С точки зрения задействования системы здравоохранения порядка 15—18 процентов нашего медперсонала заняты борьбой с COVID-19. Все остальные сотрудники работают в штатном режиме по своим направлениям.

Игорь Петришенко также подчеркнул, что, по оценке ВОЗ, наша система борьбы с вирусом находится в параметрах таких развитых стран, как Германия и Израиль.

kryzhevich@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter