Кочанова: Союзное государство – это реальный центр силы, с которым приходится считаться всем

Наш прочный центр силы

Заседание ВГС Союзного государства в Санкт-Петербурге по праву можно назвать знаковым историческим событием, очередным этапом в развитии интеграции, прорывом в союзном строительстве

В нынешних геополитических реалиях этот формат двустороннего взаимодействия приобретает особые смысл и значимость — пока во всем мире накапливаются разногласия, противоречия, обвинения в подавлении суверенитета, Беларусь и Россия вместе эффективно отвечают на вызовы современности, существенно усиливая возможности друг друга и потенциал Союзного государства.

Сотрудничество набирает мощь

Под руководством Президента Республики Беларусь, глубокоуважаемого Александра Григорьевича Лукашенко, и Президента Российской Федерации, глубокоуважаемого Владимира Владимировича Путина, на всех уровнях успешно развивается межгосударственное политическое сотрудничество и интеграционное строительство.
Союзное государство — это реальный центр силы, с которым приходится считаться всем, даже вопреки своим стратегическим амбициям. Его мощь, масштаб, конструктивность действия делают наши страны цивилизационными флагманами с эксклюзивным опытом союзного строительства.

Свидетельство тому — выход Беларуси и России на рекордные показатели в торговом обороте, увеличение потенциала совместных программ по импортозамещению, рост количества инвестиционных договоров, последовательное наращивание интенсивности межрегионального сотрудничества, расширение спектра направлений и форм кооперации двух стран. Наше сотрудничество успешно развивается не только в экономике, но и во внешней политике, гуманитарной сфере, демонстрируя человечеству неизменную приверженность традиционным мировоззренческим идеалам и ценностям, отстаиванию правды и недопущению переписывания истории.

Развитие модельного законотворчества

В целях выполнения мероприятий 28 союзных программ в нашей стране принято 24 закона, из которых 7 — законы о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров. Разработаны еще 4 закона, из которых один («Об изменении законов по вопросам торговли и общественного питания») принят Палатой представителей и два («Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», «Об изменении законов по вопросам занятости населения») рассматривались экспертным советом при Совете Республики.

Межпарламентской комиссией Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по межрегиональному сотрудничеству предложен ряд конкретных практических рекомендаций по совершенствованию модельного законотворчества Союзного государства. А именно: республиканским органам государственного управления Республики Беларусь, федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации обеспечивать подготовку и внесение проектов модельных законодательных актов на плановой основе.
Вне всякого сомнения, на нынешнем этапе глобального развития надо заглядывать за горизонт, вырабатывать действенные решения в отношении тех вызовов, которые ожидают нас в будущем, создавать стратегическую модель союзного строительства.
Сегодня как никогда актуальна инициатива белорусского лидера, озвученная в 2021 году на пленарном заседании VIII Форума регионов Беларуси и России, о рассмотрении возможности подготовки долгосрочной стратегии интеграции Союзного государства (например, до 2030 года), наполнении ее конкретными проектами с учетом ключевых приоритетов и векторов развития.

Следуя заданному курсу

Принятые на заседании Высшего государственного совета решения, в том числе утверждение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024 — 2026 годы, Стратегии научно-технологического развития Союзного государства до 2035 года, Программы согласованных действий в области внешней политики на 2024 — 2026 годы, абсолютно отвечают заданному курсу.

Это особый уровень взаимного доверия, культурной и духовной общности наших стран и народов, это то, что нацелено на осязаемый результат, дальнейшее повышение благополучия граждан наших стран, укрепление уверенности в завтрашнем дне.
Единое понимание интеграции с учетом коренных интересов народов Беларуси и России, дальнейшее союзное строительство, активизация совместных усилий в данном направлении — вопрос национальной зрелости и состоятельности.
Формирование и доведение до широкой общественности перспектив межгосударственного сотрудничества должны находиться в центре нашего внимания, быть приоритетом нашей совместной работы, в связи с чем серьезные ожидания возлагаются на работу медиахолдинга Союзного государства.
Образ будущего Союзного государства Беларуси и России является концептуально важным как минимум для всего постсоветского пространства. Вместе мы сможем не только обеспечить безопасное и устойчивое развитие своих стран, передав достойное наследие последующим поколениям, но и внести весомый вклад в созидание более справедливого и сбалансированного многополярного мирового порядка.
Наталья КОЧАНОВА, председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter