Наш формат

Я продолжаю зондировать нашу музыкальную почву на предмет амбиций.
Я продолжаю зондировать нашу музыкальную почву на предмет амбиций. Кто поедет на "Евровидение-2004"?

До настоящего времени мне так и не удалось услышать о таком желании ни от одного белорусского артиста.

Так, может, нам и не нужно тратиться сначала на отборочный тур, затем - на немалый взнос за участие в этом шоу? Послушаем, что об этом думает, например, признанный рок-король, автор многих проектов, лидер группы NRM Лявон Вольский. Люди, хорошо знающие нашу главную рок-гордость, в курсе того, что Лявон предпочитает общаться на белорусском языке. Но, как это принято теперь говорить, чтобы соответствовать газетному формату, мне пришлось перевести наше с ним интервью на русский. Естественно, при переводе потерялись и "фирменный шарм", и юмор, присущий Вольскому. И все же даже в таком причесанном виде он остался самим собой.

- Лявон, сейчас задам вам модный вопрос. Вы как рок-король и яркий носитель белорусской музыкальной культуры будете участвовать в национальном конкурсе участников "Евровидения-2004"?

- Во-первых, "Евровидение" - не рок-акция. А я все-таки считаю, что мы занимаемся рок-музыкой. В чем некоторые сильно сомневаются, относя нас к поп-командам. Но даже если прислушиваться ко всем мнениям, "Евровидение" - не наш формат. Я бы сказал, что этот конкурс довольно серенький.

- Не будем забывать о том, что многие никому не известные артисты получали мировое признание после победы на "Евровидении". По-моему, это отличная идея - отправить вас представлять современную белорусскую музыку.

- Давайте трезво смотреть на вещи. Нас туда никто не отправит.

- Что вы имеете в виду?

- Специально для этого конкурса нужно делать какую-то программу. Например, создать мальчиковую группу. В наши планы это не входит. Нам гораздо интереснее подготовить песню к концерту памяти Мулявина. Это нам близко. Кроме того, конкурс как явление - для нас уже не формат. Это мы проходили еще во времена комсомольской юности. Когда нужно было выступать песней за активную жизненную позицию. Но мы с удовольствием принимаем участие в международных рок-фестивалях.

- А как же "Рок-коронация"? В ее принцип входит избрание лучших музыкантов путем конкурсного отбора.

- Я ничего не слышал о "Рок-коронации-2003". К тому же это была акция, сеющая раздор между музыкантами. В качестве призов там дарили ценные вещи вроде холодильника. А когда коллектив поощряется одним холодильником, это вызывает раздоры. Потому что каждому из участников хотелось бы видеть его у себя на кухне. Некоторые группы даже распадались из-за этого. Опять же коллеги начинали завидовать.

- Мы ценим ваш юмор, Лявон. Теперь давайте поговорим серьезно. Если допустить, что вас как профессионала пригласили бы в жюри отборочного тура "Евровидения", кому из наших исполнителей вы бы отдали свои симпатии?

- Вы серьезно спрашиваете, да? Не знаю. Подскажите мне.

- Инна Афанасьева...

- Инна Афанасьева - обладательница прекрасных вокальных данных. Было у нее несколько песен хороших. Но очень давно. Потом Валерий Дайнеко. Вроде бы все при нем, но как-то без особого успеха. Впрочем, я бы не хотел выступать в роли судьи.

- Ладно, а если с позиции обычного потребителя музыкальной информации?

- Знаете, я не очень разбираюсь в попсе. Есть у нас одна девушка... Она еще в Москву все рвется... Как же ее? Что-то между блюзом и попсой она поет. Я бы ее на "Евровидение" отправил. Может быть, Виктория Деменчук? Я вот что сейчас подумал. Все равно шансов на победу у нас нет с нашими аранжировками и фонограммами. А взнос за участие в "Евровидении" довольно высок. Так, может, лучше эти деньги отдать на строительство библиотеки?

- Я уже поняла, что вы не взволнованы участием Беларуси в "Евровидении". В таком случае расскажите, что же вас сегодня искренне интересует.

- Дальнейшее завоевание музыкального рынка нашей страны. Доехать до каждой деревеньки с концертом и успокоиться. Может быть, вы удивитесь, но в небольших городах приезд нашей команды расценивается как мировое событие. В глубинку же вообще никто не ездит. Кроме нас и Ирины Дорофеевой.

- Другие артисты утверждают, что ездить с гастролями по стране ужасно дорого. Транспорт, гостиницы, аренда залов.

- Дело тут не в деньгах, а в отсутствии желания покидать пределы проспекта Скорины. У нас, например, есть автобус. Мы играем концерт и едем домой. И арендная политика там совсем другая. Можно все решить.

- Где вас можно будет увидеть в ближайшее время?

- Наш тур по Беларуси рассчитан на год. Так что, я думаю, успеем побывать везде.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter