Наш «фольксваген»

Анфас и профиль народного автомобиля?

Анфас и профиль народного автомобиля?


Недавно у входа в Белорусскую научно–промышленную ассоциацию всеобщее внимание привлек ярко–желтый компактный автомобильчик. Дизайн — супер! Для города с его переполненными улицами — то, что надо, да и просто красиво. Молодежи, особенно девушкам, должно понравиться. Но что за фирма? Китайская? Это сразу вызвало у созерцателей противоречивые мнения. Кто–то воскликнул: «Могут же!» Кто–то критически высказался о качестве китайских автомобилей в целом.


Открою секрет: желтая легковушка, а с ней еще несколько китайских автомобилей разных марок оказались у дверей БНПА не случайно. Там проходило очередное совещание, на котором речь шла  о том, при каких условиях было бы выгодно создать в стране сборочное производство китайской автотехники. Планы построить в Беларуси такой завод давно будоражат местные умы. Было даже несколько попыток, многообещающих, но так и не состоявшихся деклараций.


Однако, похоже, настал решающий момент. Все труднее мириться с тем, что наша страна с ее мощным машиностроением сотни миллионов долларов перекачивает за рубеж за иномарки, в основном подержанные, что серьезно отягощает и без того отрицательное сальдо внешней торговли. И на правительственном уровне отданы распоряжения «проработать вопрос» о создании в Беларуси сборочного производства. Ведь можем же делать хорошие грузовики, тракторы, комбайны и продавать их в десятки стран — неужели не осилим легковушки?


Были попытки найти общий язык с росси
йскими, корейскими, европейскими автофирмами. Китайский вариант возник в этом контексте главным образом по той причине, что четырехколесный товар из Поднебесной при сравнимых характеристиках существенно дешевле. Но впечатляет и то, как динамично почти с нуля развивается там автомобилестроение, а его продукция проникает на наш рынок:


— В прошлом году в Беларуси было продано всего 460 китайских машин, а в первом квартале этого произошел семикратный рост, — вводит в курс дела участников совещания директор ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода. — В ближайшее время можно ожидать появления еще нескольких китайских брэндов. А в 2010 году они займут до 10 процентов суммарных продаж иномарок в стране.


Тем не менее окончательное решение не принято. Сначала надо определиться, какой автомобиль нам нужен. Бывший многие годы главным конструктором МАЗа, а ныне директор Объединенного института машиностроения НАН, Герой Беларуси и академик Михаил Высоцкий высказался категорично:


— В Беларуси можно собирать только такие легковые автомобили, которые бы обошли всех наших западных конкурентов по эксплуатационным характеристикам, да и по цене были бы приемлемыми. Из таких требований мы и должны исходить, обсуждая с китайскими коллегами проблемы сотрудничества в производстве автомобильной техники.


В Беларуси уже побывала представительная делегация автопрома Китая. Разговор шел о повышении качества и соответствии белорусским стандартам китайских машин, о том, сохранятся ли цены на них, об инвестициях. Китайцы, в свою очередь, требуют закрыть ввоз в Беларусь подержанных иномарок. Проблемы очень непростые. Не потому ли дилеры не проявили особого энтузиазма по поводу создания в Беларуси автосборочного предприятия? Да и министр промышленности Анатолий Русецкий недавно очень осторожно высказался о том, когда и какие легковые автомобили будут собираться в стране.


Так что и со стратегией, и с тактикой производства в Беларуси импортных легковушек еще предстоит разбираться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter