Наш человек

ЛИЧНОЕ c Владимиром СТЕПАНОМ

У моего приятеля жена занимается бизнесом и очень много времени проводит за границей. Так много, что в Минске бывает пару раз за год. Она все время занята — крутится. Покупает обувь у итальянских производителей, заключает договоры и поставляет в Украину, Беларусь, Россию. Работа хлопотная, нервная, но женщина втянулась, привыкла.


Приятеля зовут Сергей. Он от коммерции человек далекий. Если и ездит, то преимущественно по Беларуси, по заповедникам, заказникам, охотничьим хозяйствам. Берет сумку с видеоаппаратурой и отправляется на несколько дней в командировку.


С женой Сергей перезванивается. Иногда он звонит, а чаще она. Детей у них нет, но разговор о другом. Года три назад один из итальянских партнеров (желая отблагодарить бизнесвумен) пригласил ее с мужем к себе в гости. Сергей выправил визу и отправился в Италию к Марио. Так, кажется, звали итальянца.


Перелет. Потом долгое путешествие на автомобиле (Марио за рулем, а супруги на заднем сиденье) по извилистой и, конечно же, живописной дороге. К вечеру они оказались в деревне, в большом и старом доме.


На следующий день в деревне уже все знали, что к Марио приехали гости из далекой страны. Хозяин разместил гостей на втором этаже в двух просторных комнатах. За окнами — сад, виноградник, оливковые деревья, а за ними синели горы. До моря от той деревни больше 100 километров.


Через пару дней беспечной жизни мой приятель уже изучил деревню. Знал, где аптека, лавки, школа, кафе и бар, ресторанчик, знал, что флаг висит над входом в местную администрацию, а она расположена на площади, рядом со старинной церковью... Он гулял по улочкам, мощенным камнем, приветливо здоровался с церемонными местными жителями. Сергей даже видеокамеру брал и снимал, чтобы зафиксировать новую для него фактуру.


А теперь к главному. Хозяин дома и жена моего приятеля часто уезжали на фабрику, оставляя Сергея одного в большом доме. Понятно, что у бизнесменов дела: закупки, продажи, клиенты, переговоры, встречи...


Сергей заметил сразу, как приехал, что в комнате плохо работает выключатель. Нашел в гараже отвертку, плоскогубцы, изоленту. Разобрал, а потом собрал выключатель. Все стало работать как часы. Обнаружил, что и одна из розеток работает плохо. Починил и ее. Потом пришел черед кранов в ванной комнате. Правда, пришлось повозиться, но и они поддались моему приятелю. Хозяин дома поблагодарил мастеровитого гостя, но как–то кисло, без особого энтузиазма. Супруга же ничего не сказала, промолчала.


Иногда итальянец и его гости ужинали дома, но чаще — в маленьком ресторанчике на площади у церкви. Вернувшись домой, Марио рассказывал Сергею и его жене всякие забавные истории о жителях деревни, о тех, кто сидел за соседними столиками. Кто чем владеет, кто еще 50 лет назад напился на свадьбе и упал под стол, от кого убежала жена... Все, как и в наших деревнях–местечках, где все и всё друг о друге знают, где ничего невозможно скрыть...


Починив пылесос, отремонтировав кофеварку 60–х годов, мой приятель вышел из гаража под жаркое солнце. На его лице сияла довольная улыбка. Он радовался, что хоть чем–то мог оказаться полезным гостеприимному итальянцу.


На участке Марио, справа от ворот, стояло большое сухое дерево. Тени от него не было, а вид портило. Вечером Сергей предложил Марио засохшее дерево убрать. Он бы уже сделал это днем, да не нашел в гараже пилу, а попросить у соседей не отважился. Итальянец темпераментно начал говорить, что дерево трогать не следует. Сергей согласно закивал, думая, что хозяин просто не желает обременять гостя работой.


Утром, когда коммерсанты укатили на фабрику, Сергей нарисовал на листочке пилу и пошел к соседу. Пожилой итальянец понял иностранца. Через пару часов подпиленное дерево шумно рухнуло на участок, даже забор не зацепило. Сергей к вечеру распилил его на аккуратные чурки, поколол и аккуратно сложил. Он думал, что Марио будет жечь зимой камин и благодарно вспоминать заморского гостя.


Марио побледнел, когда увидел, что дерево превратилось в дрова. Вечером на улице и в ресторане местные на них смотрели странно, здоровались неохотно.


Из ресторана вернулись раньше обычного. Уже дома раздосадованный Марио объяснил, почему так напряжены местные. Когда Сергей отремонтировал выключатели, розетки, пылесос и прочее — он забрал хлеб у электрика. Когда починил краны, то лишил небольшого, но стабильного заработка местного сантехника. А спилив дерево...


Сергей рассказывал мне о своем приключении с грустной улыбкой, регулируя кнопку перемотки в моем старом диктофоне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter