Нарушения на автосервисах

Автолюбители, которые в минувшем году ремонтировали машины на некоторых частных станциях техобслуживания в Витебске, не могли рассчитывать на качественный ремонт своих железных коней. При этом сами автосервисы порой становились источниками незаконного обогащения для их работников.

Автолюбители, которые в минувшем году ремонтировали машины на некоторых частных станциях техобслуживания в Витебске, не могли рассчитывать на качественный ремонт своих железных коней. При этом сами автосервисы порой становились источниками незаконного обогащения для их работников. Такие выводы напрашиваются по итогам очередной проверки Комитета госконтроля Витебской области.

Так, некоторые СТО предоставляли услуги без сертификатов соответствия.

- Этот документ выдается при наличии на станции определенного оборудования, уровня подготовки сотрудников, - говорит начальник отдела Комитета Госконтроля Витебской области Николай Клецко. – Иными словами, если СТО берется за работу без сертификатов соответствия, велика вероятность, что она будет сделана некачественно.

К тому же ремонт машин без разрешительных документов – лишняя возможность для сотрудников автосервисов заработать «мимо кассы». По данным проверок, пять станций техобслуживания города в минувшем году предоставили услуги без сертификатов соответствия на общую сумму 25,6 миллиона рублей.

А самый распространенный механизм теневого бизнеса на СТО – это обслуживание автомобилей с нарушением порядка оформления документов при приеме заказа или же вообще без заполнения заявок и заказ-нарядов. К примеру, на станции ОДО «Инжавтосервис» во время проверки находилось девять неоформленных машин. Похожую картину сотрудники КГК увидели на «СТО-2009» и на ООО Техно-торговый центр «Вестсервис».

- При такой системе недобросовестные служители автосервиса могут выручку класть себе в карман, уходя от налогообложения, - говорит Николай Клецко. – Может быть и такое: на чеке указана одна сумма, а расстался ты совсем с другой. К примеру, некий автолюбитель заплатил за ремонт своей машины на станции «Автокансервис» 205 тысяч белорусских рублей, а по документам – всего лишь 165 тысяч.
Подводя итог, Николай Клецко замечает, что выявленные нарушения стали возможны из-за отсутствия контроля в городе над деятельностью автосервиса со стороны местных органов власти и центра стандартизации и метрологии.

Евгений КАРПАС, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter