Эксперты и госслужащие - о том, почему предложения «штаба оппозиции» несостоятельны практически по всем пунктам

Нарушение координации

Обнародованная, а затем стыдливо скрытая так называемым «координационным советом» оппозиции альтернативная программа (а по сути, полное отсутствие таковой) вызвала повышенный скепсис у представителей как экспертного сообщества, так и государственной сферы. Об этом «СБ. Беларусь сегодня» подробно рассказывала в предыдущих номерах. Сегодня продолжаем — конкретно и по существу.

Выход из союзов, «где доминирует Россия»

Ольга Лазоркина, кандидат исторических наук, доцент факультета международных отношений БГУ:

— Выход Беларуси из таких структур означает кардинальный слом внешнеполитического курса страны. В настоящее время обсуждать этот вопрос можно только гипотетически. Следует учитывать суммарный эффект выгод от вхождения Беларуси в интеграционные объединения, который мы имеем сейчас.

Денонсация договора о Союзном государстве

Виталий Демиров, аналитик БИСИ:

— Понимая то, что с учетом прямых и косвенных эффектов от кооперации Беларуси с Россией в рамках Союзного государства и ЕАЭС формируется около половины ВВП нашей страны (59,964 млрд долларов в год), выход из указанных интеграционных структур может привести к потере от 20 до 25 процентов от ВВП — и соответствующему падению реальных доходов населения.

Выход из ОДКБ

Сергей Рачков, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности:

— Организация Договора о коллективной безопасности выполняет ряд функций не только в сфере обороны или военной сфере — противодействие международному терроризму, наркотрафику, торговле людьми. Выход из ОДКБ не в интересах Республики Беларусь. Кроме того, если мы попытаемся перейти на какие-то другие стандарты в вооружениях, это будут колоссальные, неподъемные расходы для Беларуси.

Андрей Дементьевский, редактор журнала «Спецназ»:

— Что касается предлагаемого «советом» выхода из ОДКБ — это потеря в треть миллиарда долларов белорусским военпромом, за которым стоит 15 тысяч наших специалистов. При этом отметим: при таком сценарии Беларусь останется одна перед целым рядом опаснейших угроз — от неизбежного всплеска наркотрафика до международного терроризма.

Введение пограничного и таможенного контроля на границе с Россией

Роман Головченко, Премьер-министр:

— Оборудование границы потребует примерно 2,5–3 миллиарда рублей, на работы уйдет около 3–5 лет. По разным данным, 650 тысяч белорусов проживает в Российской Федерации. Кто-то работает, кто-то учится. Они пользуются теми же правами, что и граждане Российской Федерации. Это все перечеркнуть?

Запрет вещания на территории Беларуси российских телеканалов и включение в сетку вещания литовских, польских и украинских каналов

Олег Романов, обозреватель:

— Запрет на трансляцию российских общественно-политических программ и обязательное включение в телевизионный пакет каналов Латвии, Литвы, Польши, Украины — классическое идеологическое переформатирование общественного сознания. Можно считать его делом сколь угодно хорошим и полезным, но такая процедура представляет собой самое жестокое насилие над умами сограждан.

Ползучий запрет русского языка

Роман Головченко, Премьер-министр:

— Попытка раскачать языковую тематику предпринимается не впервые. Но здесь просто для нее нет почвы. Я уже не буду говорить про результаты референдума, когда значительная часть населения назвала родным языком русский. Двуязычных стран очень много. Зачем кто-то пытается раскачать эту тему? Это исключительно идет набор избитых матриц, которые кто-то пытается выбросить в костер, чтобы разжечь раздор в стране.

Восстановление Белорусской автокефальной православной церкви

Артур Приймак, редактор Северо-Кавказского отдела EurAsia:

— Несмотря на то что этот пункт в хвосте программы, на самом деле он один из стержневых. Если пока что незаконная в Беларуси БАПЦ вдруг станет законной, она станет инструментом по уничтожению в Беларуси исторического православия, связанного с Россией. А дальше будет, как в Украине: кто сделает в синеокой стране новую религию, тот сформирует и мышление «новых белорусов».

О запрете продажи российским компаниям объектов инфраструктуры

Григорий Азаренок, тележурналист:

— По нашему закону объекты инфраструктуры находятся в исключительной  собственности государства. Продавать можно только по разрешению Президента. Но вроде бы никто не просит. А вот, например, как Украина после реализации такой программы распродала множество объектов, но только уже на Запад, мы знаем. И что с ними сейчас?

Подача заявлений на членство в Евросоюзе и НАТО

Кто хочет «переобуться» в натовскую амуницию?
фото рейтер

Александр Шпаковский, политический аналитик:

— Если они (альтернативщики. — Прим. ред.) к власти придут, поверьте мне, чтобы они сейчас ни говорили, именно эти установки — разрыв союза с Россией, курс на вступление в НАТО, сближение максимальное с Польшей, а фактически подчинение Польше белорусской внутренней и внешней политики — все это будет происходить.

Варвара МОРОЗОВА.

morozovav@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter