Народный контроль

На портале “Мой горад” 115.бел появилась возможность давать оценку работе всех минских коммунальщиков
“Проживаем на Лобанка, 38. Работа лифтов просто отвратительная, в них постоянно дергаются двери и полностью не открываются. На наши неоднократные вызовы диспетчер лифта никак не реагирует. Оценка: “2”. “На Скрипникова, 36 отличный дворник. Всю зиму греб снег в любое время, летом чисто. Сантехник тоже толковый. Оценка: “5”. Эти два отзыва — лишь малая толика оценок, выданных гражданами коммунальщикам. Эксперимент когда-то ограничивался некоторыми районами Минска, сейчас же на портале “Мой горад” 115.бел появилась возможность давать оценку работе всех минских коммунальщиков.

“Исполненный запрос пользователя теперь можно комментировать, оценивать, в том числе прикрепляя к нему до трех фотографий, — разъясняет директор КУП “Центр информационных технологий Мингорисполкома” Олег Седельник. — Если выполненная работа получила плохую оценку и имеется соответствующий комментарий, модератор может принять решение отправить запрос на доработку. То есть на повторное исполнение”.

Послушал я отзывы жильцов об этом новшестве. Как и следовало ожидать, многие отнеслись с недоверием. “Ничего не написано про последствия этих оценок для ЖЭСов”, — говорят одни. “Хороших оценок точно не ждите!” — предсказывают другие. “Сделайте такой портал в каждом городе!” — требуют третьи.

Мое мнение — дело затеяли очень хорошее. Даже несмотря на то, что выставленные по пятибалльной шкале оценки первое время, скорее всего, не будут превышать 2 или 3 баллов. Во-первых, к этому, думаю, стоит отнестись с пониманием. Недовольных хватает, а уж в сфере ЖКУ таких вообще с избытком. На вкус и цвет товарищей нет, а на жилищно-коммунальные услуги — тем паче. Пусть лучше “пар спускают” на портале, чем в коридорах ЖЭСов.

Во-вторых, на фоне обилия низких оценок высшие баллы (как моему коллеге с улицы Скрипникова) — лучший повод для руководства обратить внимание на ответственного работника. И, может, даже поощрить его.

В-третьих, со временем такую же систему в самом деле можно будет расширить на всю страну. Ведь вся поступающая на минский портал информация сегодня аккумулируется, обрабатывается и анализируется. В результате работа коммунальщиков улучшается — даже если для кого-то это незаметно на первый взгляд.

Главное — не споткнуться о нелицеприятные отзывы, не опускать руки. Как говорится, лиха беда начало. За 9 месяцев функционирования на портале “Мой горад” зарегистрировано более 

17,5 тысячи человек. И уже обработано почти 30 тысяч запросов. А вы уже пользовались этим порталом? 

И каковы впечатления? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by 

(с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter