Я не заядлый театрал и в силу возраста не видел все спектакли актера, но то, что видел, в памяти застряло, сохранилось. Думаю, что Геннадий Степанович переиграл за шестьдесят лет службы в театре весь мужской репертуар — во всех знаковых пьесах. А еще в кино снимался, мультфильмы озвучивал, на радио читал.
«Если у художника всего одна картина, то она самая лучшая. А если картин много, то есть всякие, как хорошие, так и не очень», — говорил мой учитель живописи. Думаю, что это наблюдение и к артистам, и к писателям, и к прочим творческим личностям можно приложить.
Большая часть лучших театральных ролей актера Овсянникова — простые мужики. Таких и в деревне встретишь, и на автобусной остановке в райцентре, да и в городе. Работают, детей и внуков растят, а душой они от земли так и не смогли оторваться.
А вот люблю я артиста еще и потому, что он мне отца напоминает. Хотя внешне они и не очень похожи. Общее у них то, что они умеют молчать. Смотрят внимательно, видят насквозь, но ничего не говорят. Будто понимают что–то такое, что словами и не выскажешь. Что–то большее, чем слова. И смеются они редко, тихо, но ласково...
Иногда мне кажется, что Геннадий Овсянников мог бы сыграть самую главную роль в пьесе, где нет ни одного слова. Ходил бы по сцене, сидел, думал, смотрел на свои руки, молчал, улыбался, вздыхал... Может, спел бы что–то, но без слов... Как поют иногда деревенские мужики...
Жаль, что нет такой пьесы.
В жизни же народный артист — человек общительный, веселый, шутит над собой, на женщин поглядывает и улыбается.
Фото Евгения КОКТЫША